Присматриваемся к подержанному KIA Ceed II за 480 тысяч рублей

0
973

Первое поколение данной модели доказало, что корейский производитель способен автомобили мирового уровня, которые могут быть по-настоящему конкурентоспособны в сравнении с именитыми аналогами.

При этом вторая генерация Сид также смогла продолжить успех своего предшественника и весьма прочно укрепилась в массовом сегменте. Автомобиль получил широкое распространение благодаря приемлемому ценнику, при этом и оснащен он также неплохо. Это привлекало к корейской модели внимание как к новой, так привлекает и к подержанной. Но давайте выяснять, что же может быть не так с пробежными ее экземплярами и каких подвохов от них ожидать, дабы избежать непредвиденных разочарований. Итак, внимание – на нижние строчки.


Общие данные

KIA Ceed второго поколения был анонсирован в 2012 году. Новейший компакт заменил собой предыдущее поколение, но при этом стал даже не его эволюцией, а кардинально новым витком в развитии марки.

Это связано с глобальными изменениями, которые произошли с моделью. Причем касается это как дизайна, так и технической составляющей автомобиля.

Платформу «второй» Сид делит с Hyundai i30, при этом база абсолютно новая. Ее примечательной особенностью является полностью независимая подвеска, которая, по заверению разработчиков, имеет оптимальный баланс между управляемостью и комфортом.

Что же касается двигателей, то для российского рынка предложены только бензиновые силовые установки 1.4 и 1.6 литра мощностью в 100, 129 лошадиных сил. Они агрегатируются с шестиступенчатыми механической либо автоматической трансмиссиями. Привод – на переднюю ось.


Ценовая политика на вторичном рынке

Минимальная стоимость подержанного КИА Сид второго поколения составляет 385 тысяч рублей. Как вы уже поняли, это будет автомобиль с маломощным мотором и существенным пробегом.

Предельный ценник на модель приравнивается к 850 тысячам рублей. Но в среднем за нее запрашивают от 480 до 600 тысяч рублей.

KIA Ceed II – обладатель привлекательного внешнего дизайна, но с намеком на азиатский стиль. По сравнению с предшественником, который имел строгие линии кузова и крайнюю гармонию, второе поколение допускает некоторые вольности в изгибах кузовных форм и удивляет раскосой оптикой головного освещения. При этом за агрессивность в облике отвечают крупноячеистая облицовка радиатора, задний спойлер, заметные выштамповки на боковинах и выразительные бамперы.

Кузов требует внимания по части ЛКП.

К сожалению, пробежные экземпляры модели со временем могут потерять свой приятный вид. Связано это, в первую очередь, с выгоранием лака и краски, из-за чего ЛКП кузова заметно тускнеет и обесцвечивается. Причем другой бедой является тонкой слой краски, который легко пробивается до металла дорожными камнями и даже ветками деревьев. В свою очередь, образовавшиеся сколы впоследствии начинают «цвести» и остановить сей процесс сложно.

Вообще, если говорить о коррозии, то она проявляется очень быстро и не только от механических повреждений. Имеет место быть гниение дверей со внутренней стороны, ржавчина на крыше, стойках кузова, нишах колесных арок и днище. Пока что о глобальных очагах коррозии речи не идет, но потенциальным хозяевам пробежного Сид постоянно следует помнить о том, что она имеет свойство прогрессировать, потому после покупки обязательно нужно предпринять меру по антикоррозионной защите машины.

Идем дальше. Теперь обратим внимание на головные фары с линзами – затираться они начинают уже после 70 000 километров. Но это не самая большая проблема. Хуже то, что светодиодные чипы дневных ходовых огней в них быстро деградируют, а это влечет за собой выход из строя всего источника ДХО – проблему можно устранить только путем замены неисправной блок-фары на другую.


Внутреннее убранство

Салон также можно считать довольно стильным. Здесь много глянцевых панелек, весьма интересная архитектура центральной консоли, а также красивая приборная панель в глубоких колодцах. Последняя имеет весьма функциональный бортовой компьютер, который подскажет нужные данные.

При 89 000 км особых претензий к обивке еще нет, но руль начал уже облезать…

Трехспицевое рулевое колесо с мощными приливами обладает отличным и удобным хватом. Причем оно имеет мультиуправление – штатным головным устройством, беспроводной связью и круиз-контролем.

Плотные передние кресла с выраженной боковой поддержкой в поворотах фиксируют отлично. Но вот габаритным седокам в них будет тесно. Тесно будет и тем, кто решит сесть на задний диван – он вмещает только двух человек, а для ног пространства достаточно лишь при росте не более 175 сантиметров.

Неприятным моментом является быстрое облезание рулевой оплетки – уже до 100 000 километров. Тканевая отделка неплохо противостоит износу до 150 тысяч, но после – обвисает и засаливается.

Владельцы иногда могут сталкиваться с нестабильной работой штатной мультимедиа, выходом из строя электрических стеклоподъемников и быстрым износом моторчика вентилятора салонного отопителя. Однако каких-то серьезных «косяков» за внутренним оборудованием модели не числится.


Двигатели, трансмиссии

КИА Сид может быть довольно шустрым с любым из представленных моторов, но при условии, что он оснащен механической коробкой передач – в таком случае удается неплохо реализовать «верховой» потенциал силовых агрегатов и почувствовать отзывчивый привод акселератора. «Автоматы» же работают с некоторой нерасторопностью, что скрадывает драгоценные секунды при ускорении, хотя в низкой плавности переключений их не упрекнешь.

Сзади тесно – как в каком-нибудь “бюджетнике” класса В.

Двигатель 1.4 литра G4FA способен прослужить до 280 – 300 тысяч километров, но идеальных условиях эксплуатации – при заправке качественным топливом, использовании качественного масла и расходников. К его слабым сторонам относятся: стучащая цепь привода ГРМ; негерметичная клапанная крышка; быстрое загрязнение дроссельной заслонки; слабые подушки мотора; ненадежный ремень навесного оборудования. В целом, силовой агрегат довольно неплох и крупные проблемы с ним приключаются редко.

Приборный щиток приятен как с точки зрения эстетики, так и практической стороны.

С установкой 1.6 литра G4FD все несколько сложнее. Она дарует лучшую динамику ускорения, но ресурс у мотора такой же, как и младшего собрата. При этом вероятных проблем может быть больше. Они следующие: многочисленные подтеки масла из-за слабых сальников мотора; нежные катализаторы (рассыпаются уже до 150 000 км пробега); риск образования задиров на стенках цилиндров; ненадежный привод ГРМ; капризная система впрыска.

Моторчик вентилятора климат-системы долго не служит.

Механические коробки при активной езде будут часто просить замены сцепления, а может быть даже и шестерен – как бы там ни было, но активных стартов МКПП не любят. Кроме того отметим, что первичный вал трансмиссии может коррозировать, но встречается это редко.

Автоматическая коробка ходит до 300 000 километров – очень даже неплохой показатель. Но для этого нужно менять в ней масло каждые 60 000 километров, а это довольно затратная в финансовом плане процедура.


Ходовая часть

Ничем КИА Сид в движении не примечателен – у него отсутствует ездовой характер, как таковой. Да, управляемость в штатных режимах неплохая – руль отзывчив, а крены не слишком выраженные. Однако при активном вождении проявляется ярко недостаточная поворачиваемость и кузов начинает крениться довольно сильно. При этом на высоких скоростях автомобиль может допускать рыскание по дороге, а это требует подруливаний.

Не самая энергоемкая подвеска, тем не менее, довольна выносливая.

Энергоемкости подвески при частичной загрузке салона достаточно для того, чтобы отрабатывать без ударов и пробоев мелкие, средние неровности. Но полная нагрузка уже провоцирует неприятные содрогания кузова, которые негативно сказывают на плавности хода автомобиля.

До 70 000 километров в подвеске требуют замены ступичные подшипники, подшипники амортизационных стоек, тяги стабилизатора. Задние амортизаторы и пружины способны прослужить до 130 – 150 тысяч километров. Передние же стойки держатся до 100 000 км. Что ж, вполне себе неплохо, но опять же, ничего выдающегося.


Выводы

KIA Ceed второго поколения с пробегом может стать неплохим приобретением, но при условии того, что его двигатель тщательно проверили – могут обнаружиться неприятные сюрпризы. Кроме того, не забываем и о слабом ЛКП, возможной коррозии кузова, которая может аукнуться в будущем.