Даже самые надежные прочные тормозные диски в процессе использования автомобиля изнашиваются и требуют замены. Как только толщина рабочей поверхности у дисков становится меньше, это неизменно сказывается на эффективности замедления автомобиля.

Автовладельцу необходимо правильно определять, когда нужно менять тормозные диски и какая их минимальная допустимая толщина.

Передний вентилируемый тормозной диск
Передний вентилируемый тормозной диск

Минимальная допустимая толщина тормозных дисков

Универсального значения минимально допустимой толщины тормозных дисков попросту не существует. Необходимо учитывать как конкретный тип тормозных дисков, так и их производителя и марку автомобиля. Например, для автомобилей Renault Logan и машин японского производителя Nissan стандартная толщина составляет 22 миллиметров, а минимальная — 20 мм. Для автомобилей отечественных производителей по документам минимальная толщина у вентилируемых дисков составляет 17,8 мм. Тогда как для машин АвтоВАЗа, которые оснащаются не вентилируемыми дисками, минимально допустимый показатель толщины тормозных дисков составляет 10,8 мм. Нужно учитывать, что износ по бокам может различаться, при этом затягивать до износа в 3 мм и более по бокам не следует, так как в подобном случае существенно ухудшается эффективность замедления автомобиля.

Задний тормозной диск
Задний тормозной диск

Когда меняют тормозные диски

Определить необходимость замены тормозных дисков можно по поведению автомобиля. Как только педаль тормоза становится малоинформативной, на руле появляется вибрация при торможении или машину тянет в сторону при нажатой педали тормоза, если увеличился тормозной путь, то всё это является симптомом износа тормозных дисков, которые необходимо как можно быстрее заменить.

При значительном износе тормозных дисков цилиндрам суппортов необходимо выдвигаться при торможении на максимальную высоту, а это крайне опасно. Появляются протечки суппорта или же перекашивание и заклинивание цилиндров. Изношенный диск при торможении разогревается колодками, это приводит к снижению эффективности торможения, а стоит нам попасть в лужу, как диск трескается, после чего тормоза теряют свою эффективность, резко возрастает опасность дорожно-транспортного происшествия.

В инструкции по эксплуатации своего автомобиля можно найти всю необходимую информацию, в том числе касательно минимально допустимого значения износа тормозного диска. Всё что останется сделать, это снять колесо, измерить толщину тормозного диска, осмотреть верхнюю кромку, которая позволяет получить необходимую информацию об износе тормозных дисков. Помните, что замена тормозных дисков выполняется парой по обе стороны оси.Т

Передний тормозной диск вентилируемый и перфорированный
Передний тормозной диск вентилируемый и перфорированный

Стоит ли экономить на ремонте

На профильных форумах в интернете можно часто найти рекомендации по наплавлению на тормозные колодки дополнительных накладок, которые увеличивают их толщину, позволяя использовать такие тормозные колодки даже с изношенными дисками. Однако в подобном случае существенно увеличивается риск отрыва такой накладки, что приводит к заклиниванию диска или же существенному ухудшению эффективности торможения. Также помните о том, что изношенный тормозной диск теряет свою прочность, поэтому он может во время торможения разрушиться, что чаще всего приводит к аварии автомобиля.

Не следует экономить на ремонте и обслуживании автомобиля, тормоза это в первую очередь безопасность автомобиля, и с этим не следует шутить. Нужно будет регулярно выполнять проверку остаточного износа колодок и тормозных дисков, как только появятся какие-либо симптомы неисправностей и износа, следует выполнить соответствующий ремонт, заменив диски, используя при этом исключительно оригинальные запчасти.

Минимальная допустимая толщина используемых тормозных дисков различается в зависимости от конкретного автомобиля, всю необходимую информацию можно получить из инструкции к своему авто.