При появлении масложора автовладельца может ожидать как лёгкий, так и чрезвычайно сложный ремонт, подразумевающий капитальное восстановление двигателя.

Правильное смазывание двигателя маслом является одним из обязательных условий отсутствия критических неисправностей мотора. Не редкость такие ситуации, когда двигатель начинает активно подъедать масло, в подобном случае автовладельцу нужно бить тревогу, выполнять диагностику мотора, определять имеющуюся проблему и ремонтировать двигатель.

Если вы заметили, что мотор начал подъедать масло, а из выхлопной трубы идёт характерный сизый дым, то следует как можно быстрее обращаться в сервис и ремонтировать мотор. Если игнорировать такие неисправности, потребуется, в конечном счёте, проводить уже капиталку мотора, вскрывать и чистить клапанную группу, менять изношенную цилиндропоршневую группу, полностью восстанавливая двигатель автомобиля.

Возможные неисправности двигателя при масложоре

Одной из причин появления масложора является износ маслосъемных колец поршня. Основное назначение таких колец — это предупреждение попадания в камеру сгорания масла. Кольца снимают тончайший слой масла со стенок цилиндров, предупреждая его угар и попадание в камеру сгорания. Однако, если отмечается износ таких маслосъемных колец, масло всё же попадает со стенок цилиндров в камеру сгорания. У такого двигателя появляется характерный синий выхлоп. К сожалению, износ маслосъемных колец является достаточно сложной поломкой, требуется выполнять вскрытие мотора, а стоимость такой работы будет соответствующей.

Также у двигателя может отмечаться износ стенок цилиндров, что является одной из причин появления масложора. Устранить такие неисправности можно либо расточкой блока цилиндров, либо его заменой. Стоимость работы соответствующая, а иногда такой ремонт даже обходится дороже, чем установка контрактного мотора.

Мотор может также терять масло через маслосъемные колпачки. По мере использование двигателя из-за существенных колебаний температуры и износа колпачки теряют свою эластичность, они уже не могут снимать с клапанов смазку, которая попадает в камеру сгорания, а двигатель начинает подъедать масло. К счастью, располагаются маслосъёмные колпачки в верхней части двигателя, для их замены нужно будет лишь вскрыть крышку головки блока, без разбора самого двигателя.

Возможно также появление протечек по прокладкам блока цилиндров, в этом случае при осмотре мотора на яме или эстакаде можно заметить по двигателю такие протечки масла. Прокладка блока цилиндров находится сразу за головкой, поэтому для её замены не требуется разбирать двигатель.

Еще одна причина появления масложора — это протечки через сальники распределительного и коленчатого вала. Такие протечки по сальникам могут возникать из-за неправильного выбора масла, а также серьёзного износа двигателя. Определение таких неисправностей представляет большую сложность, в особенности с задним сальником коленвала, который входит в коробку передач, а для определения состояния сальника требуется уже снимать трансмиссию. Замена сальников — это сложная работа, которая подразумевает демонтаж двигателя, а в отдельных случаях и коробки передач.

В отдельных случаях автовладельцы при появлении масложора могут отделаться, что называется малой кровью. Например, если отмечаются протечки по масляному фильтру, то всё что необходимо сделать — это выполнить его замену вместе с прокладкой. Также протечки могут отмечаться по крышке блока цилиндров, что возникает как по причине неправильной затяжки её болтами, так и по причине использования некачественной задубевшей прокладки. Ремонт в подобном случае будет заключаться в замене прокладки или же нужно будет дотянуть крышку, что исключит все протечки масла.

Протечки по прокладке поддона также могут привести к появлению масложора. Выявить такие неисправности не составит особого труда, на яме или подъемнике можно будет увидеть по поддону двигателя подтёки масла, это позволит локализовать утечку, а далее проводится замена прокладки поддона с заменой масла.