Самый «долгоиграющий» сегодня электрокар Paradigm (фото 1) может на одной зарядке проехать 1600 км – хватит, чтобы добраться от Москвы до Петербурга и обратно.
Этого удалось достичь благодаря снижению веса (у машины всего 3 колеса), аэродинамическим формам, мощным аккумуляторам и солнечным панелям для дополнительной подзарядки. Впрочем, рекорд дальности Paradigm не побил. Он принадлежит обычному бензиновому Volkswagen Passat (фото 2), который на одном баке проехал 2617 км.
Расстояние, на которое хватает зарядки, и скорость, с которой заряжаются аккумуляторы, – вот два параметра, которые пока сдерживают победу электричества над бензином. Но это ненадолго. Благодаря сети мощных зарядных станций Ionity (фото 3), а в Европе их уже 400, электромобиль стандартной комплектации Tesla Model 3 смог за сутки проехать 2781 км. Время зарядки аккумуляторов на этих станциях – всего 6 мин. Одной зарядки хватает на 500 км.
Первый массовый электромобиль Volkswagen ID.3 (фото 4) за 65 дней преодолел 28 198 км по дорогам Германии. За время поездки его заряжали 652 раза на зарядных станциях Volkswagen We Charge. Автопроизводитель к 2025 г. собирается опутать всю Европу 36 тыс. таких станций. Дальность хода электрокара уже не будет иметь решающего значения – зарядки будут везде.
Культовый производитель мотоциклов Harley-Davidson сделал электробайк LiveWire (фото 5) с характеристиками не хуже бензинового – скорость 180 км/ч, запас хода 235 км. Поскольку электродвигатель работает тихо, для байкеров специально сделали рычание, как у бензинового мотора.
А обычные педальные велосипеды уже вытесняются электрическими. Электровелик Delfast (фото 6) на одном заряде способен проехать 380 км – не каждый профессиональный велосипедист способен преодолеть такое расстояние без перерыва на отдых.