Камеры фотофиксации нарушений ПДД давно вызывают немало споров и обсуждений среди водителей. Одна часть считает их правильным решением и рекомендует не превышать скорость, другая сетует на зачастую скрытое расположение устройств и отсутствие предупреждающих знаков.

Так или иначе, информация о «дальнобойности» современных камер будет полезной каждому водителю. Я проконсультировался со знакомым инспектором ГИБДД и выяснил технические характеристики приборов.

Новые модели и модификации камер фиксации нарушений ПДД появляются регулярно, поэтому даже работники сферы не успевают за ними следить. Однако, далеко не все разработки находят широкое применение. Существует несколько моделей камер, которые получили наибольшее распространение. Именно о них мы и поговорим далее.

Камеры фиксации нарушений ПДД пришли на смену ручным радарам, которые использовались инспекторами. С одной стороны, это дало положительный эффект. Классические «фены» нередко искажали информацию о скорости объектов, что приводило к спорам между автомобилистами и сотрудниками ГИБДД. С другой стороны, во многих городах камеры стали устанавливать буквально через каждые сто метров.

Одна из самых распространённых моделей на наших дорогах «Стрелка-СТ».

Её устанавливали на протяжении нескольких лет, заявленная дальность действия составляет 1 километр. Однако, мой знакомый инспектор ГИБДД сомневается в реальности этих технических показателей. В ясную погоду днём «Стрелка» бьёт примерно на 400 метров, ночью и при осадках этот показатель порядка 200 метров.

Некогда очень распространённые «Арены» сейчас заменяются более продвинутыми устройствами.

Тем не менее, их по-прежнему достаточно много на дорогах, особенно в регионах. При правильном расположении эта камера способна фотографировать на расстоянии порядка 150 метров. Наземная установка сокращает дистанцию примерно на 30%.

Компактный «Автоураган» получил распространение за счёт невысокой стоимости и простоты обслуживания.

Он способен фиксировать объекты, движущиеся со скоростью не более 150 км/ч, на расстоянии порядка 200 метров. Технические ограничения «Автоурагана» обуславливают его преимущественно городскую эксплуатацию.

Камеры «Автодория» рассчитаны на замер средней скорости транспортных средств.

Устройство сохраняет фотографию и начинает замер времени. После получения изображения со второй камеры рассчитывается средняя скорость, при превышении которой выписывается штраф. «Автодория» может запечатлеть объект на расстоянии не более ста метров.

Нелюбимые водителями треноги представлены в нескольких моделях, но из-за особенностей их установки имеют примерно одинаковую дальностью действия. Распространённые у нас «КРИСы» способны фотографировать на расстоянии порядка 150 метров, но из-за невысокого нахождения над проезжей частью максимальный радиус действия составляет 100 метров.