В декабре прошлого года я стоял перед выбором: заказать автоподбор и найти ещё не заезженную иномарку, или просто прийти в ближайший автосалон Lada и взять новую Гранту.
В то время мой бюджет составлял ровно 500 000 рублей. Этого бы не хватило для Гранты в интересной мне комплектации — с кондиционером и автоматом, но я был готов изменить своим принципам и согласиться на небольшой кредит.
Пришёл в салон и узнал, что лифтбек с АКПП, музыкой и тем самым кондиционером обошёлся бы мне в 673 000 рублей без дополнительных опций. С ними уже 713 000 рублей. Сюда входила доплата за цвет, защита картера, антикоррозийная обработка днища и что-то ещё. Наверное, коврики в салон.
Походив пару дней и подумав, я всё-таки принял решение искать иномарку с пробегом в живом состоянии. Быстро нашёл подборщиков, обратился к ним и уже через три недели стал владельцем седана Ford Focus 2008 года с двухлитровым мотором.
Все 12 лет у машины была одна хозяйка — девушка из Москвы. В мой город автомобиль пригнал перекупщик. Комплектация досталась неплохая. Автомат, кондиционер, подогрев сидений и лобового стекла, электрические регулировки боковых зеркал, корректор фар, регулировка сиденья водителя по высоте, фирменная аудиосистема Sony.
Так вышло, что до апреля месяца машина простояла на стоянке и ездить на ней я начал только в мае.
Правда, проблемы начались ещё в декабре. Не получилось поставить с первого раза на учёт, потому что перекупщик утаил тот факт, что машину он забирал не у владелицы, а в CarPrice. Вот только эта парочка (перекупщик и салон) себя в ПТС не вписали.
Так из второго владельца я в момент стал четвёртым. Но это было только начало.
Изначально, я видел, что нужно было менять лобовое стекло, потому что там была «улыбка Форда» – здоровая трещина в виде буквы «п» от края до края. Ещё стоило прикупить новые комплекты резины и поменять опору мотора.
Подборщики заверили, что в остальном автомобиль «огонь».
Вот только уже через пару недель я заметил, что корма как-то активно «играет» на дороге. Заехал на диагностику и с ужасом узнал, что вся ходовая у меня уже отжила своё или активно догнивает.
Так я попал на 65 000 рублей с заменой всех амортизаторов, сайлентблоков, пружин, пыльников и всего остального. На фотографии хорошо видна длина чека.
Фух, думал, что это все незапланированные вложения. Ах, да, чуть не забыл, что до этого потратил 40 000 рублей на ТО. С полной заменой жидкостей, заменой шин, развал-схождением и т. д.
Сервис выбирал по рекомендации близкого родственника. И зря. Видимо, именно там мне так отрегулировали рейку, что сильно перетянули её. Итог — в июне накрылся насос ЭГУРа вместе с рейкой.
Установка нового насоса и восстановленной рейки обошлась мне ещё в 49 000 рублей. И это не считая затрат на новое стекло с подогревом (14 000 рублей) и комплект из пяти новых колёс с новыми дисками и колпаками (30 000 рублей).
Получается, что приведение в порядок «проверенного» Фокуса обошлось мне примерно в 195 000 рублей. Прибавляем 420 000 рублей, за которые я его купил и получаем 615 000 рублей в общей сложности.
Да, Гранта всё равно пока дороже. Но мы же здесь ещё не учитываем моё личное время, которое я потратил на езду по сервисам. А поскольку я предприниматель, который работает на себя, то надо ещё посчитать недополученную прибыль.
В общем, Фокус хочу выставлять на продажу. Устал от этой суеты, постоянных попыток сервисменов развести меня на деньги, ремонтов.
Да, новая Лада тоже может сломаться. Но вероятность меньше, да и дилеру можно капать на мозг, потому что есть гарантия.
Правда, Гранту я всё равно брать не собираюсь. Замахнулся на Весту с вариатором. Конечно, я не выручу за Форд Фокус 2008 года даже 615 000 рублей.
Хочу выставить его за 570 тысяч, потому что я сделал практически всё, что могла упасть на плечи следующего владельца.