Многие уже привыкли к тому, что на вторичном рынке нужно смотреть в сторону немецкой премиум-тройки в виде БМВ 5-Серии, Мерседеса Е-Класса, а также Ауди А6. Но при этом такой шведский бренд, как Вольво, некоторыми почему-то не воспринимается всерьез.
Между тем, автомобилям из Германии он также может противопоставить большой седан в виде S80, тем более, что стоит он значительно дешевле и позволить себе его может каждый. Другой вопрос, стоит ли оно того? Давайте попробуем разобраться в этом ниже.
Краткие вводные данные
Второе поколение Volvo S80 было показано мировой автообщественности в 2006 году. К тому моменту практически все немецкие конкуренты в новых своих генерациях уже успели освоиться на рынке и прочно окопались на завоеванных позициях, в то время, как Вольво только приступила к завоеванию сердец покупателей.
Безусловно, шведы упустили момент, когда новинку нужно было выводить – появись она на пару лет раньше и тогда шансов на лидерство в бизнес-классе было бы больше. Впрочем, S80 II никак нельзя было назвать провальным проектом. Напротив, автомобиль стал живым олицетворением классики и по сравнению с ультрасовременными оппонентами олицетворял верность традициям, но не в ущерб повышению уровня комфорта и оснащения. Флагманская модель стала еще более технологичной и безопасной, но вот дизайн делает отсылку к прежней «восьмидесятке».
Базовым двигателем для модели стал бензиновый агрегат 2.0 литра, выдающий 146 сил. Более старшие и мощные собрать – это 2.5-4.4 литра мощностью от 200 до 315 сил. Трансмиссии – 5МКПП, 6МКПП, 6АКПП. Привод – полный либо передний.
Турбодизельный же ряд состоит из установок 2.4 литра, которые генерируют 175 и 205 сил. Они сочетаются с шестиступенчатыми «автоматом» либо «механикой». Тяга передается только на передние колеса.
Из чего выбираем?
На вторичном рынке встречаются машины, которые даже сильно дешевле 440 тысяч рублей. При этом интересен тот факт, что попадаться в продаже вам будут машины очень мощные, но самая часто встречающаяся модификация Volvo S80 II – с бензиновым турбомотором 2.5 литра и с автоматической коробкой.
Именно на нее мы и сделаем сегодняшний обзор. Другие же версии модели за такую сумму имеют гораздо меньшее распространение и здесь – как повезет, поэтому рассматривать их нет смысла.
Детальное обозрение Кузовное состояние
Вольво S80 второй генерации обладает строгим дизайном кузова. Европейский минимализм проявляется в виде не самых выразительных выштамповок кузова, продолговатых головных фарах с линзами, а также в виде изгибающихся стоп-сигналов, классическом силуэте кузова. В целом, экстерьер шведского седана не способен вызвать каких-то сильных эмоций. В то же время, такой автомобиль уместен и на парковке бизнес-центра, и возле загородной дачи – за его рулем может смотреться уместно и обычный человек, и деловой, а также водитель разного пола и возраста.
Прочное и толстое лакокрасочное покрытие кузова вселяет надежду на то, что кузовные детали не перекрашивались без особых причин, ибо мелких сколов на нем, равно как и царапин практически не встречается. К тому же, краска долго сохраняет свой лоск и не выгорает, что позволяет авто оставаться в презентабельном виде.
Еще одна приятная новость – практически полное отсутствие на кузове ржавчины. Шведы постарались и сделали все так, чтобы автомобиль не гнил десятилетиями. Однако, на хромированные детали экстерьера это не распространяется, да и не спешите радоваться раньше времени, ибо, если машина побывала в аварии, то коррозия обязательно уж вылезет на месте повреждения кузовного элемента.
Другой момент – это не слишком долговечные фары. Головная оптика быстро покрывается царапинками, сколами и мутнее. А в задних фонарях скапливается влага, из-за чего, перемешиваясь с пылью, они теряют блеск и лоск.
Что по внутреннему убранству?
Интерьер также претендует на некоторый минимализм. В то же время, в нем есть и интересные решения. Сперва, нужно отметить приборную комбинацию – она аналоговая, но изюминки ей придают две секции бортового компьютера, которые расположились внутри шкал спидометра и тахометра – это не только смотрится эффектно, но также и удобно для глаз, ибо информация считывается мгновенно.
Вторая интересная деталь салона – это центральная консоль, которая с обратной стороны имеет вещевую нишу. Да, она не слишком большая, но все же подходит для гаджетов и мелочевки. При этом, консоль перенапичкана аналоговыми клавишами и имеет наглядную схему распределения воздушных потоков климат-системы, что существенно упрощает пользование ею.
Передние кресла обладают неплохим рельефом и широким диапазоном регулировок. В то же время, у них очень слабо выражена боковая поддержка, поэтому в поворотах фиксации ожидать не стоит. Диван второго ряда может принять к себе до трех человек средней комплекции, при этом их рост может достигать 190 сантиметров – места для коленей хватает. Для головы же при таком росте места уже маловато и это доставляет некоторый дискомфорт.
Самая распространенная проблема пробежных Вольво S80 – это неполадки в работе аудиокомплекса. Он может то включаться, то выключаться, причем без команд пользователя – в таких случаях головное устройство меняется на исправное. Далее может сбоить и приборная комбинация – доска светится от множества индикаторов, но иногда это проходит само собой.
Мотор и коробки
Турбированный двигатель 2.5 литра обеспечивает шведскому бизнес-седану хорошую динамику ускорения. Нельзя сказать, что мотор демонстрирует выраженный подхват в каком-либо диапазоне оборотов. Скорее, ход машина набирает плавно, в то же время уверенно и напористо. Автоматическая трансмиссия работает вполне шустро, при этом радует плавностью работы, что добавляет очков ездовому комфорту модели.
Срок службы двигателя B5254T6 может достигать 300 000 километров – похвально, но многие пробежные машины этот показатель уже перевалили, поэтому не факт, что агрегат будет в исправном состоянии. Кроме того, слабыми местами у него считаются подушки-опоры, привод ГРМ, система вентиляции картера, закисающий клапан регулировки фаз газораспределения и, конечно же, турбонаддув. Мотор требует качественного топлива и масла – только в таком случае можно рассчитывать на то, что всего его неполадки удастся спрогнозировать.
Механическая коробка надежна и проблем может доставить только двухмассовый маховик, который требует замены через каждые 120-140 тысяч километров. Но машин с МКПП на рынке мало и чаще встречаются версии с АКПП. Впрочем, и в таком случае волноваться особо не приходится – автоматическая трансмиссия может доходить до 400 000 км и лишь масло в ней менять нужно вовремя. В то же время, не забывайте о слабом теплообменнике – узел легко перегревается, что и может стать причиной его поломки.
О ходовой части
Вольво S80 воспринимается автомобилем крайне вальяжным и дело здесь не только в плавном ускорении. В рулевом управлении также чувствуется ленца, а также малая информативность и некоторая пустота в околонулевой зоне баранки. Вкупе с высокими кренами, выраженным сносом передка наружу поворота это не добавляет азарта, равно как и раскачка на высоких скоростях.
Крупные выбоины подвеска отрабатывает жестковато. Но вот мелкие и средние – без особой тряски. Это способствует неплохой плавности хода и, как следствие, ездовому комфорту.
Если говорить о надежности подвески, то она довольно высокая. Подавляющее большинство ее элементов служит по 140-160 тысяч километров. В то же время, традиционные расходники в виде стоек стабилизатора и ступичные подшипников по нашим дорогам могут продержаться и сильно меньше 80-ти тысяч километров.
Каков вердикт?
Volvo S80 II – это автомобиль очень интересный. Он, безусловно, на фоне своих немецких конкурентов – более надежный и менее требовательный вариант. Однако турбированный мотор – это основная слабая часть модели. При больших пробегах проблемы с ним будут постоянно.
Вердикт: покупаем. Однако учитывайте расходы на обслуживание и ремонт ДВС. Восстанавливать мотор все равно рано или поздно потребуется.