Первое поколение Ниссан Мурано стало одним из самых запоминающихся представителей сегмента крупных кроссоверов. Он полюбился дизайном, ездовыми свойствам и оснащением.
Но и сейчас, когда модель широко представлена на вторичном рынке, многие на нее заглядываются с нескрываемым интересом. Причина тому – это очень привлекательная цена. За подобные деньги ничего похожего вы просто не найдете, а тут еще и «японец» от бренда с заслуженной репутацией. Ну как мимо такого можно пройти спокойно? Между тем, давайте попытаемся разобраться, в чем может быть подвох. Итак, начинаем.
Как краткая справка
Nissan Murano Z51 явился миру в 2002 году. Презентация новейшего кроссовера от Ниссан оказалась очень кстати. В то время многие производители осознали, что ниша кроссоверов может быть гораздо более выгодной и прибыльной, нежели внедорожников или легковых машин, поэтому рьяно принялись представлять свои варианты вседорожников.
Однако японцам все же удалось опередить большую часть оппонентов и занять свое место, которое некоторое время оказалось весьма выгодным. Ну а, до этого общественность смогла по достоинству оценить Ниссан Мурано за его крайне авангардный по тем временам дизайн, богатейшее оснащение и неплохую техническую часть.
В основе последней лежит атмосферная силовая установка с рабочим объемом 3.5 литра, которая развивает мощность в 234 лошадиные силы. Она сочетается с вариатором, системой полного привода.
При этом нужно отметить полностью независимую подвеску, а также дисковую тормозную систему. Позже платформа от Ниссан Мурано станет «родной» и для Infiniti FX I, который создаст серьезную конкуренцию немецким премиум-кроссоверам.
Из чего выбираем?
Ниссан Мурано – это крупноразмерный SUV. Автомобиль, который обладает внушительными габаритами и солидным списком оборудования. И сейчас все это можно позволить себе всего за каких-то 300-310 тысяч рублей.
При этом удивителен тот факт, что попадаются экземпляры модели еще дешевле. Но такие машины, по всей видимости, находятся в совсем уж печальном состоянии, поэтому на них мы внимания не обращаем.
Стоит также подчеркнуть и то, что на рынке попадаются автомобили, ввезенные из США. Такие кроссоверы будут отличаться от европейских модификацией красными индикаторами указателей поворота, квадратными слотами для номерных знаков, указателями климат-системы в Френгейтах и дублированной оцифровкой спидометра в миллях.
Подробное обозрение Кузовное состояние
Ниссан Мурано Z51 даже сейчас способен приковывать к своей персоне массу внимания окружающих. Так получилось, что на фоне конкурентов автомобиль обладает более эпатажной и нестандартной внешностью. Это проявляется в низкой крыше, стремительных очертаниях кузова, раздвоенной выхлопной системе, а также большой радиаторной облицовке, которая заполонила собой переднюю часть кузова. При этом вертикальная конфигурация оптики головного освещения делает ее массивной и агрессивной.
Однако, несмотря на весь свой эпатаж и брутальность, Мурано нельзя назвать покорителем бездорожья даже с натяжкой. Все дело в том, что его дорожный просвет приравнивается к 180 миллиметрам – это как у ВАЗовской «девятки». Прибавим к этому длинные свесы кузова, автоматически подключаемый полный привод и низкие бамперы, и в итоге получим машину, которая способна максимум проехать через высокий бордюр либо по укатанному проселку, но не более того.
Сколы на лакокрасочном покрытии кузова не должны вас сильно беспокоить. Безусловно, они будут присутствовать за столько-то лет эксплуатации кроссовера. Однако механические повреждения на кузове долго не зацветают, впрочем, подкрашивать этим места все равно забывать не стоит. Сама краска сохраняет блеск и насыщенность долгое время, притом выгоранию на солнце не поддается – это признак высокого качества.
Коррозия кузовных элементов – это явление для Мурано редкое. Встретить его можно лишь на рамке лобового стекла, на багажной двери и облицовке радиатора. Однако сильной ржавчины вы нигде не найдете при том условии, что автомобиль не бывал в аварии и не подвергался кустарному кузовному ремонту.
На Ниссане устанавливалась биксеноновая головная оптика. Ее пластик оказался подвержен сильному пескострую, поэтому на подержанном кроссовере фары будут наверняка помутневшими и пожелтевшими. Еще одна проблема – это выгорание линз, которые нужны менять каждые 2-3 сезона.
Что с салоном
Если вы попадете внутрь Мурано, то также обнаружите немало приятных моментов, связанных с оформлением внутреннего убранства. Разработчики и здесь постарались внести некоторую «изюминку», чтобы увлечь и водителя, и пассажиров. В частности, весьма интересно смотрится приборная комбинация из псевдометаллического блока с желтым фоном оцифровки. Панель показаний может двигаться вместе с рулевой колонкой при ее регулировке по углу наклона, а также обеспечивает отличную читабельность при любых условиях.
Если взглянуть на центральную консоль, то можно обнаружить, что она значительно выпирает в салон, при этом компактно организована и имеет большой информационный монитор в своей верхней части. Клавиши управления на консоли расположены интуитивно понятно и привыкания не потребуют. Да и в целом, эргономика у Ниссана весьма удачная.
У передних кресел присутствует боковая поддержка, однако ее валики расставлены широковато, поэтому субтильные люди фиксации не почувствуют. Зато очень вольготно будет тучным седокам, которые также оценят и обширные регулировки. Если говорить о диване второго ряда, то он может принимать к себе до трех человек при росте до 190 сантиметров – пространства для головы и коленей будет достаточно.
На возрастных Мурано нельзя исключать того, что из строя выйдет центральный монитор мультимедиа – придется искать исправный на авторазборках, ибо новый будет стоит немалых денег. Электрическая регулировка кресел в горизонтальной плоскости также может преподнести сюрприз и в какой-то момент обездвижить салазки – приводы прикажут долго жить. Но если говорить в целом, то бортовое оборудование модели особых проблем не доставляет и служит долго.
Относительно отделки чудес ожидать не стоит. Держалась она достойно лишь до 180-200 тысяч километров, но вот сейчас треснувшая кожа на креслах и облезлый руль – это рядовое наблюдение и относиться к этому при пробегах от 250 000 км нужно спокойно.
Мотор и трансмиссия
Масса Ниссана Мурано Z51 превышает 1.8 тонны, но вопреки ожиданиям, ускоряется он очень достойно и в этом заслуга, конечно же, силового агрегата 3.5 литра. Да, он атмосферный, да и мощности не так уж и много. Однако пусть вас это не смущает – движок обладает отличной тягой во всем диапазоне оборотов, приятным звуком и бодро ускоряет немаленький кроссовер вплоть до 160-180 километров в час. Вариатор отзывчивый и быстро выходит на положенные обороты, поэтому претензий к его работе – также минимум.
Говоря о ресурсе силовой установке VQ35DE, можно похвалить ее за выносливость. Шутка ли, но порой данные моторы выхаживают без капитального ремонта свыше 700 000 километров. Ниссан всегда славился движками-долгожителями, впрочем, нет ничего идеального. На примере данной установки можно констатировать слабые звенья в виде быстро разрушающихся каталитических нейтрализаторов, порой очень высокого расхода моторного масла, склонности к перегреву, негерметичной системы охлаждения и слабого расширительного бачка, ненадежных заглушек выпускных распредвалах, отказывающего топливного насоса. Также существует риск износа поршней и образования задиров на стенках цилиндров – из-за тех же катализаторов.
Вариатор отлично мог себя проявляться на пробегах до пары сотен тысяч километров. Однако, как он поведет себя при километраже свыше 300 000 единиц – большой вопрос. По сути, эксплуатация превращается в лотерею, но чтобы снизить хотя бы немного риск какой-либо неисправности в нем, не забывайте менять масло каждые 25-30 тысяч километров и старайтесь не перегревать коробку от слова «вообще».
В системе полного привода вопросы может вызвать раздаточная трансмиссия. В ней оказался очень слабым и не износостойким сальник в месте сопряжения с вариатором. Если не следить за состоянием уплотнителя, то в скором будущем ожидайте существенную утечку масла и выход «раздатки» из строя по причине масляного голодания.
Какова ходовая часть?
Опять же, принимая во внимание крупные габариты и немалый вес автомобиля, нужно отметить тот факт, что управляется он очень достойно. Можно отметить достаточно точное и острое рулевое управление с вменяемой информативностью, умеренные крены кузова, нейтральную поворачиваемость и высокую устойчивость на высоких скоростях.
Что же касается комфорта, то тут присутствует небольшое разочарование. Подвеска с короткими ходами жестковато отрабатывает неровности, поэтому тряска и вибрации присутствуют всегда. В дальней дороге это способно утомить седоков.
При эксплуатации по нашим дорогам не стоит ожидать того, что стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а также амортизаторы, ступичные подшипники прослужат свыше 80 000 километров. Но все остальные части ходовой части легко держатся до 160-180 тысяч километров, посему особо часто в нее лезть не придется.
Ну и какой вывод?
Nissan Murano Z51 кажется не таким уж и плохим предложением. Это вполне себе крепкая машина, которой время не страшно. Однако вариатор является самым неприятным местом кроссовера. Безусловно, в аккуратных руках данный тип трансмиссии может служить долго и счастливо, но все равно это не панацея от его поломки. Поэтому, если берете себе Мурано, то сразу же откладывайте сумму на контрактный вариатор…
Выводы: покупаем с осторожностью. Особое внимание – на катализаторы ДВС, вариатор.