К такой модели, как Октавия, у нас в России отношение особое. Практически с самого начала позиционирования на отечественном рынке данная Шкода заняла промежуточную позицию между C и D сегментами, что и привлекло к ней всеобщее внимание.

Практичность, вместительность, неплохой комфорт и солидные габариты. Все это соединилось удивительным образом в чешском лифтбеке. Но каков он при большом пробеге? Давайте это выясним.

Как справка

Skoda Octavia A5 была презентована в 2004 году. Автомобиль создан на платформе VW Golf и является его более практичной, но менее именитой альтернативой в массовом сегменте. Чешская модель до рестайлинга смогла заслужить себе добрую славу как в Европе, так и в России, СНГ. Однако сегодня мы говорить о ее фейслифтинговом варианте.

Октавия А5 FL появилась на смену устаревшему предшественнику в 2008 году. От него новинка отличается иной конфигурацией оптики головного освещения, осовремененными задними фонарями, более лаконичными бамперами и облицовкой радиатора, которая на тот момент соответствовала корпоративному стилю марки. Впрочем, этим нововведений оказалось более чем достаточно для того, чтобы представление об автомобиле изменилось в лучшую сторону.

В салоне также наблюдаются нововведения. А именно, панель приборов стала более строгой и у нее появилась нейтральная белая подсветка, тогда как центральная консоль получила иные блок управления климатической системой, мультимедийный комплекс, который прежде доступен не был.

Черный Хэтчбек Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5) 2011 года.

Силовая гамма пополнилась турбированными установками 1.4, 1.8 литра, которые выдают мощность в 122, 152 лошадиные силы. Они сочетаются с семидиапазонным «роботом» DSG, 6МКПП ибо 6АКПП.

При этом атмосферные установки 1.4 и 1.6 литра с отдачей в 80, 102 силы соответственно, никуда не делись. Им положены 5МКПП, 6АКПП. А вот с моторами 1.6, 2.0 литра, которые выдают 115, 150 сил, Шкода Октавия А5 в рестайлинговом варианте распрощалась…

Из чего выбирать будем?

Перед тем, как начать, не лишним будет напомнить, что Шкода Октавия А5 активно эксплуатируется таксомоторными компаниями. В основном, в такси закупаются версии с атмосферными мотором 1.4 литра, поэтому к ним нужно особое внимание. Нужно понимать, что на одометре у таких лифтбеков может быть даже не 500 000 километров, а гораздо больше, поэтому подходим с осторожностью к их покупке.

Версия с атмо-движком 1.6 литра менее востребована у таксистов, но и здесь бдительность не теряем. А вот турбо-модификация 1.4, пожалуй, является одним из самых интересных предложений в данном случае. В то же время, машин с турбомотором 1.8 литра вы за эти деньги не найдете – даже не надейтесь…

Подробное обозрение Кузовные нюансы

Skoda Octavia A5 (FL) обладает строгим и презентабельным дизайном, который даже сейчас вполне неплох. Автомобиль также отличается крупными габаритами и за счет этого становится довольно заметным на дороге. Внимание в нем способны привлечь монументальная решетка радиатора с хромированным покрытием, передние фары в форме сабли, большие противотуманные фонари, а также сам кузов. Последний обладает классическими чертами и строгими линиями, что и позволяет ему оставаться в моде десяток лет.

Лакокрасочное покрытие кузова довольно толстое. Это позволяет не беспокоиться о мелких сколах, а сама краска выглядит насыщенно и с лоском спустя долгое время эксплуатации. Впрочем, подгнивший хром может подпортить внешний вид модели, равно как и коррозия. Последнюю надо искать в районе нижних кромок дверей, на багажной двери и в подкапотном пространстве.

Что внутри

Интерьер не отстает от внешности и также довольно строгий, выдержанный, но в нем присутствует доля презентабельности. Это выражается в гармоничной цветовой гамме материалов отделки, интересной архитектуре центральной консоли и панели приборов с радиальной оцифровкой. Впрочем, выглядеть солидно салон может только в богатых комплектациях – где присутствует штатное головное устройство, климат-контроль, отделка «под алюминий» и так далее. В бедных же версиях все очень скудненько и даже по-спартански, но отрицательно на эргономике это никак не сказывается – она достойная при любых раскладах.

Передние кресла с пухлым наполнителем обладают достаточной боковой поддержкой, но их высокая посадка рослым седокам может не понравиться, хотя места над головой достаточно всегда. Что касается дивана второго ряда, то на него можно расположить даже трех седоков и их рост при этом может достигать 190 сантиметров – проблем со свободным местом не возникнет.

Рулевая оплетка затирается и облезает уже после 150 000 километров – это нормально для данной модели. Тканевая обивка сидений начинается засаливаться после второй сотни тысяч километров, а вот наполнитель продавливается к 300 тысячам.

Казалось бы, ну что может ломаться в минимальных комплектациях Октавии (а именно такие и представлены на рынке за эти деньги)? Оснащение-то ведь на самое обширное. Впрочем, ломаться есть чему и основная проблема кроется в электрике – проводке, которая может сгнивать, переламываться и так далее. Если в нее лезут неумелые руки, то в будущем можно ожидать отказа электронных блоков и даже короткого замыкания, что спровоцирует самовозгорание автомобиля.

Из прочих не слишком приятных особенностей можно выделить также выход из строя штатной аудиосистемы, вентилятора отопителя салона, отказ водительского блока управления стеклоподъемниками.

Моторы, трансмиссии

О атмо-версий 1.4, 1.6 литра, понятное дело, многого ожидать не стоит. Такие Шкода Октавия слишком меланхоличны и подходят лишь для неспешного передвижения в пространстве, хотя 102-сильный мотор все же может проявляться некоторый задор в среднем диапазоне оборотов и позволять совершать обгоны, но только, если работает вкупе с механической коробкой передач, механические числа которой подобраны оптимально.

Наддувный двигатель 1.4 литра намного интересней своих атмосферных собратьев. Он обладает широкой полкой крутящего момента, а привод акселератора – отзывчивый и информативный, что подначивает постоянно к активному вождению. Роботизированная трансмиссия своими быстрыми переключениями также искушает водителя, но при этом досаждает аллогичным алгоритмом работы на низких скоростях.

По части ресурса безнаддувные бензиновые моторы служат около 300-350 тысяч километров без капитального ремонта. Это очень простые агрегаты, которые не содержат в своей конструкции сложных инженерных решений. В то же время, у них оказался ненадежным привод ГРМ, ремень генератора, а также могут возникать проблемы с запуском при низких температурах.

Увы, но турбированный движок на фоне указанных аналогов менее надежен и до 250 000 километров без переборки вряд ли продержится. У него очень слабая поршневая группа, а компоненты ГРМ могут не прослужить и 70 000 километров. При этом система турбонаддува отличается слабой герметичностью и требует вмешательства при пробегах в 100-120 тысяч километров. Повышенный масложор (до 1 литра на 1000 километров) связан с изношенными маслосъемными колпачками и является предвестником капитального ремонта.

Механические трансмиссии можно охарактеризовать, как крепкие. Однако у них слабый двухмассовый маховик, который нужно менять каждые 120-140 тысяч километров.

Автоматическая коробка, которая положена мотору 1.6 литра, может служить до 300 000 километров. Однако в ней быстро изнашивается накладки блокировки гидротрансформатора, загрязняется гидроплита и могут возникать проблемы с проводкой, что усложняет переход между режимами АКПП в ее селекторе.

Наибольшее же количество проблем наблюдается с роботизированной трансмиссией с семью ступенями. Тут слабые звенья – электронный блок управления коробкой, вилка механизма переключений, сцепления, соленоиды, дифференциал. Причем все это может требовать замены стабильно через каждые 30-50 тысяч километров.

Теперь по ходовке

Управляется Шкода Октавия вполне себе понятно, но в ее повадках нет спортивности. Рулевое управление хоть и информативное, с хорошей обратной связью, однако ему не хватает точности и отзывчивости. При этом в поворотах присутствуют крены и выраженная недостаточная поворачиваемость. Словом, на штурм поворотов автомобиль не провоцирует, хотя в штатных режимах управлять им вполне приятно.

А вот, что заслуживает похвалы, так это длинноходная подвеска с высокой энерговооруженностью. Она успешно «проглатывает» мелкие неровности и обеспечивает на них высокую плавность хода, при этом на крупных кочках сохраняет собранность и упругость, что очень важно, особенно при полной загрузке салона.

На радость поклонникам и владельцам модели, можно отметить продолжительный срок службы элементов шасси. А именно, амортизаторы, рычаги подвески, шаровые опоры, сайлентблоки служат не менее 150 000 километров, что дает надежду на минимальные визиты в сервис с целью переборки подвески. Но на большой ресурс стоек стабилизатора, ступичных подшипников все равно рассчитывать не стоит – они держатся до 60-70 тысяч…


Подводим итоги

Skoda Octavia A5 FL с пробегом за 300 000 рублей не является идеальным предложением в массовом сегменте. Версию с турбомотором 1.4 литра и DSG вообще лучше не рассматривать. Однако маломощные вариации не так плохи и вполне сгодятся для семейных людей, которые не претендуют на большее. Поэтому, если вам важна практичность, относительный комфорт и большой багажник, то вполне можете рассматривать Октавию с мотором 1.6 литра – это оптимальный вариант между динамикой, расходом топлива, надежностью. При этом возможность комплектации с АКПП будет полезна тем, кто живет в большом городе.

Вердикт: покупаем. Однако от модификаций с моторами 1.4 литра отказываемся.