Японские седаны в России, особенно солидных размеров, пользуются почетом и уважением. Помимо того, что такие автомобили считаются достаточно надежными и неприхотливыми.

Однако при упоминании большого японского седана многим на ум приходят Тойота Камри, Ниссан Теана, Хонда Аккорд либо Мазда 6. А вот такого представителя класса D, как Митсубиси Галант, сейчас вспоминают редко – а зря! Машина стоит разумных денег на вторичном рынке и также имеет внушительные размеры. Впрочем, как дела у нее обстоят с надежностью? А вот в этом разберемся ниже.

В качестве справочной части

Официальная премьера Mitsubishi Galant IX поколения состоялась в 2003 году. Автомобиль стал логичным продолжением модели 8-го поколения, однако японцы решили сменить его философию и вместо удовольствия от вождения поставили во главу угла практичность, комфорт. Стоит признать, что многих поклонников данные реформы не слишком обрадовали. Но почему?

Во-первых, седан под эмблемой трех бриллиантов утратил былую агрессию и стремительность во внешности. Поэтому он стал меньше выделяться из общей массы. Во-вторых, автомобиль получил более простую конструкцию шасси. В-третьих, Галант лишился мощных моторов, что окончательно подорвало имидж машины с намеком на активное вождение. В-четвертых, приоритетным рынком сбыта для новинки стали США – именно в Северной Америке седану удалось добиться неплохих показателей продаж, а вот в России цифры были совсем не впечатляющими, но поклонники все же нашлись…

Кстати, о моторах. Для Галанта в российской спецификации был предложен лишь один силовой агрегат. Речь идет об атмосферном 2.4 литра, который развивает мощность в 158 лошадиных сил. Он трудится в тандеме с автоматической трансмиссией на четыре ступени.

В 2008 году автомобиль подвергся фейслифтингу. Снаружи он получил другую облицовку радиатора, новые варианты колесных дисков и немного другие бамперы. В салоне слегка видоизменилась приборная комбинация и добавлены новые функции. А вот силовая установка, равно как и трансмиссия остались прежними.

Из чего берем?

Этот вопрос не стоит особо остро. Причина тому – крайне скудный выбор между комплектациями автомобиля. При этом выбирать можно только один двигатель и коробку – не разгуляешься.

Впрочем, так ли это важно, если цена машины составляет 300 тысяч рублей? Отметим лишь только то, что в основном в продаже вам будут попадаться дорестайлинговые экземпляры. Но пугаться того не стоит, ибо кардинальных различий между рестайлом и дорестайлом нет.

Детальный обзор Кузов и его дизайн

Митсубиси Галант девятого поколения никак нельзя назвать автомобилем-красавцем. Он хоть и обладает классическими очертаниями профиля, но слишком аляповатый и массивный, хотя в брутальности модели не откажешь. В глаза бросаются прямоугольная оптика освещения, лаконичная решетка радиатора, довольно низкая крыша и плавный ее переход в корму. При этом сама корма довольно – подтянутая и не выглядит грузной.

Приятно удивляет тот факт, что дорожный просвет автомобиля составляет 165 миллиметров. Этих цифр достаточно для того, чтобы ездить спокойно по плохому асфальту, съезжать на проселочных дороги и парковать возле высоких бордюров. Да и в целом, зимой высокий клиренс будет только на пользу, к тому же уменьшит риск повреждения днища.

Краска на кузове с годами держится достойно – не вспучивается и не обдирается от мелких ударов камней. При этом и выгорает она также слабо, поэтому многие подержанные экземпляры модели могут иметь заводское ЛКП.

По части коррозии беспокойство вызывает крышка багажника, нижние кромки боковых дверей и крыша – они могут подгнивать, хоть и не сильно. Все остальное с годами держится неплохо.

Оптика головного освещения уже не так вынослива, как остальные элементы кузова. В частности, пластик обшарпывается и постепенно мутнеет. Нередко передние фары и желтеют, и даже полировка порой не способна вернуть им первоначальный вид.

Теперь о внутреннем убранстве…

Салон Митсубиси Галант 9-го поколения представляется еще более унылым, чем кузов. Здесь все будто из прошлого. Взять хотя бы приборную комбинацию – если бы не красноватая подсветка, то она воспринималась бы совсем скучной. Впрочем, нареканий к ее читаемости нет, но вот бортовой компьютер практически отсутствует – показания выдаются лишь самые необходимые.

Центральная консоль – широкая и плотно скомпонованная. Крупные клавиши на ней исключают вероятность промаха мимо нужной функции. Более того, псевдоалюминий здесь выглядит очень уместно и придает «бороде» хоть какой-то презентабельности.

Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. В частности, руль – мультифункциональный, пухлый и имеет приятный хват. Кроме того, передние кресла снабжены электрическими регулировками и настраивают в широком диапазоне, что понравится габаритным седокам. Хотя о выраженной боковой поддержки и, следовательно, фиксации тела здесь речи не идет.

Диван второго ряда с легкостью способен вместить трех взрослых человек. Однако их рост не должен превышать 185 сантиметров. Это связано с тем, что пространство для коленей и головы существенно ограничено.

Как ни странно, но бортовая электроника Митсубиси Галант оказалась весьма надежной и особых нареканий не вызывает. Однако на этом фоне не слишком радует вентилятор отопителя салон – он приходит в негодность через каждые 50-60 тысяч километров. Кроме того, сама климатическая система не слишком эффективна в морозы и зачастую оставляет наледь на стеклах, долго прогревает внутреннее убранство.

 

Силовая установка и трансмиссии

Ну вот, и подошли мы к самому интересному. Как едет Mitsubishi Galant IX, оснащенный мотором 2.4 литра? Честно сказать, никаких откровений по части разгонной динамики не наблюдается. Да, автомобиль уверенно держится в общем городском потоке и неплохо совершает обгоны на трассе. Но от 160 сил ждешь больше, а получаешь лишь неплохое оживление в зоне средних оборотов, да надрывный звук выхлопной системы. Кроме того, автоматическая коробка работает грубовато и часто делает паузы при переходе на следующую ступень, что дополнительно скрадывает секунды при разгоне.

Мотор 4G69 можно считать вполне надежным и он способен пробегать по 450-500 тысяч километров без капитального ремонта. Однако мотор не приемлет низкокачественного топлива (даже несмотря на то, что его можно заправлять Аи-92), в противном случае придется менять прогоревший и разрушающийся катализатор. Навесное оборудование также начинает капризничать при больших пробегах, а радиатор системы кондиционирования постоянно теряет свою герметичность, чем заставляет менять себя на новый.

Старый-добрый гидротрансформатор-«автомат» также может служить довольно долго. Однако, как отмечалось ранее, активной езды он очень не любит. При этом требует к себе бережного отношения. Если же, подвергать агрегат жесткой эксплуатации и наплевательски относиться к его обслуживанию, то придется смириться с тем, что долго не прослужат соленоиды, накладка блокировки гидротрансформатора, да и сам гидроблок.

«Ходовочка»…

Плавные реакции рулевого управления и его низкая информативность, существенная раскачка кузова в вертикальной плоскости на высоких скоростях, крены в виражах и резкий снос передней оси с последующим заносом задней – все это способно в один миг остудить пыл горячего водителя и заставить его ехать в пределах правил дорожного движения. Галант рассчитан на вольготное передвижение и радует отличной плавностью хода на подавляющем большинстве дорожных ухабов, однако к резкости никак не располагает…

Обращаем внимание на то, что втулки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые опоры и амортизаторы могут не дослужить до 70 000 километров и капитулировать перед российскими дорогам. В то же время, выносливость остальных элементов шасси седана неплоха и можно смело рассчитывать на ресурс в 150 тысяч километров и более.


Каков вывод?

Может Mitsubishi Galant IX и воспринимается серой мышью на фоне своих одноклассников из Японии, однако по части той же надежности он, как минимум, не хуже. Автомобиль отлично подходит для путешествий и большой семьи. Впрочем, требовать от него удовольствия от вождения будет неразумно.

Вердикт: покупаем. Пусть Митсубиси Галант и не блещет ездовыми свойствами, дизайном. Однако задачу по доставке вашего тела из одного пункта в другой японский седан способен выполнять достойно.