Сейчас многие мечтают о кроссовере премиум-сегмента. Подобные автомобили привлекают, в первую очередь, статусностью и солидным дизайном, а также богатым и технологичным оснащением, высоким качеством исполнения, отличными динамическими свойствами и грамотными настройками шасси.
Одним из подобных SUV, вне всяких сомнений, является Infiniti FX I. В свое время он был хитом продаж и составил сильную конкуренцию немецким оппонентам, а сейчас манит к себе весьма приятным ценником на вторичном рынке. Однако стоит ли игра свеч? Что можно получить по цене новой Lada Granta в базовом исполнении? В этом разберемся ниже и оценим недостатки модели.
В качестве справочных данных
Infiniti FX первой генерации дебютировал на мировом рынке в 2002 году. При этом приоритетным плацдармом для сбыта новейшего кроссовера стала Северная Америка.
Автомобиль получил в основу платформу от Nissan Murano I, но его шасси было модернизировано и адаптировано под активный стиль вождения, не в ущерб комфорту. Помимо этого публику новинка удивили крайне стильным дизайном, который на тот момент был ультрасовременным, а также богатейшим базовым оснащением.
В частности, начальные комплектации модели уже имели круиз-контроль, ксеноновую оптику головного освещения, легкосплавные колесные диски на 18 дюймов, двухзонный климат-контроль, кожаную обивку салона, парктроники, систему мультимедиа с чтением DVD-дисков, передние кресла с сервоприводами, микро-лифт багажной двери, датчики дождя и света, и многое другое.
Для кроссовера доступны два бензиновых двигателя с V-образным расположением цилиндров. Базовый при объеме 3.5 литра развивает 280 лошадиных сил, более мощный – 4.5 литра выдает 315 «кобыл». Коробка передач – автоматическая, с пятью ступенями. Полноприводная схема реализована посредством электромагнитной муфты в приводе передних колес.
На что рассчитываем при выборе?
Допустим, 450 000 рублей вы уже накопили и уже окончательно определились, что за эту сумму купите не новую Лада Гранта, а Инфинити FX первой генерации. Но в какой модификации?
К сожалению, или к счастью, за такие деньги вам на вторичном рынке предложат кроссовер только лишь с мотором 3.5 литра (FX35). Впрочем, вряд ли это разочарует многих, ибо мощности и крутящего момента у данного агрегата предостаточно, а значит стоит ожидать от него хороших динамических показателей…
Знакомимся с моделью детально
Кузовной осмотр
Infiniti FX первого поколения признан подавляющим большинство автолюбителей автомобилем красивым и стильным, и это действительно так. Судите сами, кузов кроссовер обладает мускулистыми выштамповками, выразительными колесными арками и боковинами, низкой и ниспадающей крышей, а также зауженной оптикой освещения и массивной облицовкой радиатора с хромированным покрытием. В экстерьере «японца» удачным образом совмещены агрессия, футуризм и представительность, что и стало его визитной карточкой в борьбе с конкурентами.
Окрашен автомобиль также весьма удачно. Лакокрасочное покрытие долго держит свой лоск и не склонно к появлению на нем многочисленных царапин, сколов. Если же говорить о металле кузова, то он хорошо противостоит коррозии. Но по прошествии времени неизбежно можно обнаружить ржавчину на решетке радиатора, рамке лобового стекла, на порогах, багажной двери и нижних силовых элементах кузова.
Головная оптика начинает мутнеть и покрывать пескоструем после 170 – 180 тысяч километров. Причем отражатели линз от ксенона могут портиться еще раньше, поэтому замены линзованных модулей может происходить один раз в 2-3 года.
Что имеем внутри?
Салон Инфинити так же, как и его кузов, не спешит терять в актуальности даже спустя 17 лет после дебюта. Он по-прежнему смотрится нарядно, авангардно и роскошно. При этом радует качество пластика, из которого состоят торпедо и дверные карты – он мягкий, равно как и кожа на креслах.
Если не считать не слишком удобного блока управления мультимедийно-развлекательным центром и бортовым компьютером, то эргономика достойна похвалы. Передние кресла же, неожиданно, оказались вальяжными и мало приспособленными для драйва. В частности, они имеют высокую посадку и слабые валики боковой опоры, поэтому при маневрах тело не фиксируется должным образом.
Есть, за что поругать и диван второго ряда. Последний по ширине способен принимать к себе только двух человек, а места для ног катастрофически мало уже при 180 сантиметрах роста. Таким образом, взрослые мужчины с крупной комплекцией сзади будут чувствовать себя не слишком уютно.
С электрооборудованием интерьера больших проблем, как правило, не возникает. Однако известны случаи, когда выходит из строя дисплей систему мультимедиа, отказываются работать электрические регулировки сидений и их подогревы, а также клавиши на рулевом колесе.
Кожа на креслах обладает завидной устойчивостью к износу и даже после 250 тысяч километров пробега может не иметь ни трещин, ни потертостей. Оплетка же руля не столь «живучая» и начинает облазить уже на 150 – 160 тысячах. Кроме этого вид салона портят псевдоалюминиевые накладки на консоли и тоннеле – быстро царапаются.
Что по двигателю, КПП?
Ускоряется Infiniti FX35 для своих атмо-сил довольно неплохо. Радует бодрый подхват в зоне средних оборотов, отзывчивый привод акселератора, а также басовитый звук выхлопной системы, который и провоцирует на постоянные разгоны. Впрочем, иногда автоматическая трансмиссия слишком долго думает при переходе на следующую ступень, чем раздражает, особенно, в городе.
А теперь затронем тему надежности силовой установки, с завода промаркированной, как VQ35DE. При бережном обращении с двигателем и хорошем обслуживании до капремонта он способен проезжать 650-700 тысяч километров – отличный показатель. Более того, этот мотор не раз признавался автоэкспертами одним из самых надежных в мире.
Однако в процессе эксплуатации слабые места все же проявляются и они такие: высокая склонность к перегреву из-за низкой эффективности системы охлаждения (провоцирует коробление клапанной крышки); разрушающиеся от плохого бензина катализатора; высокий расход моторного масла; ненадежные крышки выпускных распределительных валов.
Автоматическая коробка передач без ремонта может служить от 200 до 300 тысяч километров – здесь все зависит от того, какой стиль вождения вы предпочитаете. Однако знайте, что постоянные резкие ускорения с места и езда на пределе быстро сокращают срок службы соленоидов, накладки блокировки гидротрансформатора, притом способствуют быстрому загрязнению масла и самого гидроблока.
Раздаточная трансмиссия в целом крепкая. А вот муфта подключения передней оси при частом перегрев может выйти из строя и навсегда оставить машину моноприводной.
Оценка шасси
Информативный руль с высокой чувствительностью, малые крены кузова в поворотах и при резком маневрировании, а также минимум раскачки делают Инфинити FX пригодным для активного вождения. На этом авто приятно ехать быстро, чему также способствует и высокая курсовая устойчивость.
Но вот комфортом кроссовер удивить не способен. А именно, короткоходная подвеска очень жесткая, поэтому даже мелкие неровности тряской, вибрациям проецируются на седоков. Более того, энергоемкости амортизаторов хватает не всегда и особенно это заметно при полной загрузке салона.
Как вы уже поняли, амортизационные стойки – это не самая удачная составляющая ходовой части, поэтому дольше 60-70 тысяч километров они, как правило, не служат. Не выдерживают до этого срока также и ступичные подшипники, стойки стабилизатора. Ну а, рычаги подвески и их сайлентблоки могут продержать от 120 до 150 тысяч километров. Безусловно, это не самые рекордные цифры, но на фон премиум-конкурентов из Германии они воспринимаются приемлемо.
Так, покупать или нет?
Покупка подержанного Infiniti FX35 первой генерации за 450 000 рублей – вопрос сложный. С одной стороны, от кроссовера отталкивает высокий расход топлива, дорогое обслуживание и высокий транспортный налог. С другой – привлекает стильная внешность, богатое оснащение, неплохая надежность и отличные ездовые свойства. Таким образом, если вы готовы содержать данный авто, то ответ очевиден – покупать. А вот тем, кто не обладает средствами на обслуживание «японца», лучше отдать предпочтение российскому автопрому.