Машину я купил буквально недавно и на радостях, что в дополнение к автомобилю мне достался еще и комплект зимней резины, решил поскорее его поставить.

О том, что на колесных дисках могут стоять секретки, я даже и не задумывался до тех пор, пока не заехал на шиномонтаж. Радостный, что вот наконец-то переобую лысую летнюю резину, я достал комплект липучки из багажника. Но шиномонтажник спросил: “А тут секретка, где ключ то от нее? Без не получится ни… чего!”

Уверенный в том, что все идет по плану, полез искать ключ для болтов “с секретом” в багажник, ведь колеса то штатные, как и сами секретки, все должно быть на месте. Но вот засада – есть и домкрат, и штатный ключ и даже отвертка, а нужного ключа нет.

Заводской набор для замены колеса на запасное
Заводской набор для замены колеса на запасное

Наверняка, многим приходилось сталкиваться с такой ситуацией. А она, честно говоря, кажется тупиковой. Куда ехать, что делать, где искать эту секретку совершенно не понятно. На моем автомобиле секретные болты и ключ для них выглядят вот так.

Секретные болты с ключом для них

Постараюсь подробно рассказать, какие есть варианты выхода из этой проблемы и как лучше всего поступить в такой ситуации, когда по какой-то причине секретки нет, или вы попросту ее потеряли. А так же поделюсь способом, которым воспользовался я даже без визита в сервис.

В расстроенных чувствах я уехал из шиномонтажа и начал обзванивать все ближайшие автосервисы. Практически все в один голос заявляли мне, что не берутся за такое, а некоторые убеждали, что без спиливания колесного диска никак не обойтись.
Кто-то рекомендовал ехать к официальному дилеру, или купить эту секретку, но ценник за откручивание 4-х болтов у них от 2500 рублей, как и за этот ключ под заказ. Такие методы мне не подходят.

Тогда в голову пришла идея. Я начал обзванивать всех ближайших владельцев таких же авто, как и у меня, помогли мне в этом сайты с объявлениями.

Объявления, по которым мне пришлось позвонить в поиске секретки
Объявления, по которым мне пришлось позвонить в поиске секретки

В моем регионе нашлось несколько таких машин и позвонив по всем, я нашел того, у кого есть секретка. Но не все так просто, поделиться нужным ключом владелец смог бы не раньше, чем через день, а мне ну вот прям срочно надо вывернуть наконец эти болты.

Самый простой способ открутить секретку – подобрать похожую по размерам насадку. В моем случае идеально было бы найти насадку “торкс” или “звездочку” большого размера.

Благо, что секретный болт на диске всего один
Благо, что секретный болт на диске всего один

Ничего подобного, как обычно, в гараже не оказалось, а вот квадрат под торцевую головку оказался в самый раз. С его помощью я и выкрутил один из болтов (листаем галерею)
Совет: чтобы открутить секретку было проще, перед этим я посильнее протянул все остальные болты. Так шансов будет больше, а необходимого усилия, которое нужно будет приложить для откручивания понадобится меньше.

Квадрат имеет всего 4 угла соприкосновения, но этого может вполне хватить для того, чтобы открутить секретку

Эту процедуру я попытался провернуть и с оставшимися колесами, но не тут-то было. Какой-то умник затянул их очень сильно и теперь пришла пора переходить к более серьезным методам.

Казалось бы, несколько свёрел разных размеров и дрель в этом помогут. Но и сверло у меня оказалось всего единственное, и вместо дрели был шуруповерт. Однако несколько отверстий и немного грубой силы с зубилом и молотком помогли справиться с болтом (листаем галерею)

Засверлить пришлось всю шляпку целиком, а затем плоской отверткой ударами я пытался выкрутить болт

Да, метод варварский, соглашусь, но все это в виду нехватки нормальных инструментов, и по итогу диск остался слегка поврежден. Однако все эти повреждения легко закрываются колпачком, видно их не будет. При желании их вообще можно выровнять напильником и наждаком, а затем подкрасить. Главное, что конус в гнезде под болт не поврежден.

Это все равно лучше, чем отрезать его от ступицы болгаркой, что мне предлагали в автосервисе.