Подержанные SUV пользуются на вторичном рынке устойчивым и высоким спросом. Относительно обычных легковых авто кроссоверы более практичны, обладают лучшим комфортом, вместительностью и, конечно же, проходимостью.

Но возможно ли приобрести что-то по-настоящему стоящее за не более чем 450 тысяч рублей? Ниже мы сформировали список лучших предложений, которые определенно стоят этих денег, пусть и небольших. Все представленные кроссоверы — среднеразмерные и укомплектованы относительно мощными моторами. Итак, начинаем наш рейтинг.


6-е место: Ford Escape I (рестайлинг)

Дизайн экстерьера рестайлингового Эскейпа очень брутальный и вызывающий. В свое время первое поколение данной модели считалось одним из самых продаваемых SUV в своем классе.

Автомобиль мог похвастаться неплохим оснащением, практичным салоном, вместительным багажным отделением и сбалансированными настройками ходовой части. В ходе рестайлинга 2007 года модель обзавелась более брутальной и выразительной внешностью, переработанным салоном и расширенным списком оборудования, что сделало ее более соответствующей времени. Впрочем, с обновлением Форд припозднился и реформенный Эскейп выглядел своих одноклассников уже не так выигрышно, как прежде.

Салон простоват, но качество отделки приемлемое.
В то же время, своего покупателя автомобиль нашел и на вторичном рынке можно встретиться объявления об его продаже дешевле 450 тысяч рублей.

Эскейп комплектовался бензиновым силовым агрегатом 2.3 литра. Его мощностная отдача составляла 145, а позднее и 155 лошадиных сил. Двигатель сочетался с пятиступенчатой «механикой» либо с четырехдиапазонным «автоматом». Привод — передний либо полный.

МИНИМАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ АВТО С ПРОБЕГОМ СОСТАВЛЯЕТ 350 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.


5-е место: Jeep Liberty

Еще один американский вседорожник. Назвать Либерти массовой моделью никак нельзя, в то же время в продаже найти ее за указанную сумму вполне реально. Кроссовер верен традициям Джип и способен приятно удивлять на бездорожье за счет высокого клиренс (229 миллиметров), коротких свесов кузова, длинноходной подвески, которой не страшны диагональные вывешивания.

При этом и на обычных дорогах автомобиль способен проявить себя с положительной стороны.

Зеленая подсветка показаний выдает в Либерти настоящий американский авто.
К достоинствам Либерти можно отнести очень мягкий ход, просторный салон, неплохую динамику ускорения и достаточное оснащение.

На российском рынке автомобиль был представлен с бензиновым силовым агрегатом 2.4 литра, который генерировал 174 силы и сочетался с вариатором. Альтерантивой выступал двухлитровый турбодизель мощностью в 140 «лошадей» — ему положена шестискоростная механическая коробка. Привод в обоих случаях полный.

СТАРТОВЫЙ ЦЕННИК МОДЕЛИ В ПОДЕРЖАННОМ СОСТОЯНИИ СОСТАВЛЯЕТ 440 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.


4-е место: Mitsubishi Outlander I

Снаружи первое поколение Аутлендера несколько чудаковатое по части оформления, поэтому автомобиль нравится не каждому.

Этот автомобиль — один из последних представителей старой школы инженерии японского бренда. Наряду с Лансером девятого поколения первая генерация Аутлендер также неприхотлива и проста как по части дизайна, так и в плане техники. Последнее обеспечило японскому SUV похвальную надежность. Между тем, не только она способна порадовать потенциального покупателя.

Самая яркая деталь салона — это панель приборов в колодцах с красной подсветкой.
В список достоинств Митсубиси также можно записать отличную управляемость и понятное поведение автомобиля в сложных режимах вождения, практичный салон, приемлемые динамические свойства и проходимость.

Под капотом у модели для России может скрываться лишь один мотор — бензиновый 2.4 литра с мощностным потенциалом в 160 лошадиных сил. Он трудится вкупе с автоматической трансмиссией на четыре ступени, системой 4WD.

МИНИМАЛЬНАЯ ЦЕНА ПОДЕРЖАННОГО АУТЛЕНДЕРА I ПРИРАВНИВАЕТСЯ К 270 ТЫСЯЧАМ РУБЛЕЙ.


3-е место: Chevrolet Captiva I (дорестайлинг)

Шевроле Каптива — это довольно симпатичный автомобиль, который выделяется бамперами с псевдометаллическими накладками и линзованной головной оптикой. Данный кроссовер — родом из Южной Кореи. В 2006 году концерн General Motors вывел его на рынок и практически сразу же обеспечил себе внушительную прибыль от продаж Каптивы.

Шевроле выпускался на одной платформе с Opel Antara (читайте детальный обзор этого б/у кроссовера здесь) и сумел прочно закрепиться в сегменте среднеразмерных SUV за счет того, что обладал просторным и функциональным салоном, приемлемым качеством сборки и материалов интерьера, энергоемкой подвеской и мощными двигателями.

Множество клавиш на центральной консоли, приемлемое качество отделки и приборная панель с классической компоновкой придают интерьеру долю респектабельности.
Последние представлены бензиновыми установками 2.4 и 3.2 литра мощностью в 136, 230 лошадиных сил соответственно. Первый вариант сочетается с 5МКПП или 5АКПП, второму положен только пятидиапазонный «автомат». Привод — полный.

Турбодизельная гамма состоит из мотора 2.0 литра различной степени форсировки: 127 и 150 сил. Он сочетается с пятискоростными механической либо автоматической коробками. Привод — передний либо же на все четыре колеса.

ШЕВРОЛЕ КАПТИВА С ПРОБЕГОМ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ МИНИМУМ ЗА 340 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.


2-е место: Subaru Forester II (рестайлинг)

Приземистый кузов Субару Форестер притягивает множество заинтересованных взглядов окружающих.

Легендарный «Лесник» с раллийной родословной. Этот кроссовер из Страны восходящего солнца полюбился многим за счет стремительного кузова с оригинальным дизайном и безрамочными боковыми стеклами дверей, постоянного полного привода, наличия пожающей передачи (в версии с МКП), а также азартной управляемости и выносливой подвески.

Интерьер безупречен по части эргономики, но огорчает посредственными материалами отделки, безвкусным оформлением.

Силовая гамма Субару Форестер второй генерации состоит полностью из бензиновых моторов 2.0 — 2.5 литра, мощностная отдача которых колеблется от 140 до 265 лошадиных сил. Трансмиссии — 5МКПП, 6МКПП, 4АКПП.

СТАРТОВЫЙ ЦЕННИК ПОДЕРЖАННОГО КРОССОВЕРА РАВЕН 300 ТЫСЯЧАМ РУБЛЕЙ.


1-е место: Honda CR-V II (рестайлинг)

Возглавляет наш сегодняшний рейтинг лучших кроссоверов до 450 000 рублей также японский SUV. Хонда обладает приемлемым ездовым комфортом, комфортабельным и вместительным салоном, понятной управляемостью, достойным оснащением, что и обеспечило ей столь высокое место в списке.

Салон практичен, но передняя панель смоделирована в крайне странном стиле.
При всем при этом, на бездорожье авто выручаются клиренс в 200 миллиметров, подключаемый полный привод. На асфальте же стоит отметить достаточную динамику ускорения.

Неплохой разгон CR-V способны обеспечивать бензиновые двигатели 2.0 и 2.4 литра, выдающие 150, 162 силы. На выбор — 5МКПП или 5АКПП. Привод может быть и передним, и полным.

Турбодизель 2.2 литра развивает 140 «лошадок». Ему в пару полагается пятиступенчатая механическая трансмиссия, система 4WD.

ПРИОБРЕСТИ Б/У ХОНДА МОЖНО ЗА НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ 400 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.