В настоящее время надежность автомобилей уже не является главным критерием при их выборе – сейчас в тренде технологичность, экономичность и экологичность, и многие автопроизводители стремятся улучшить свои модели именно по этим параметрам.

Но вот россияне до сих ценят безотказность в машине, ибо от нее порой зависит жизнь и водителя, и его пассажиров. При этом на моду соотечественники обращают внимание слабо. И, если вы также ищите достаточно безотказный автомобиль за не самые большие деньги, то вам стоит посмотреть подборку машин, которую мы составили ниже. Поехали.


Toyota Corolla E150

Японский седан массового сегмента, который побил и бьет рекорды продаж во всем мире. В 150-м кузове Тойота Королла смогла совершить ощутимый рывок вперед по части дизайна. Автомобиль привлек к себе массу внимания и доказал, что Тойота бывает не только неприхотливой, но и привлекательной.

Солидный дизайн экстерьера, оптитронная панель приборов и приятная архитектура центральной консоли многих не оставили равнодушными. При этом поработали создатели и над оснащением, сделав комплектации модели богатыми.

Что касается моторов, то до рестайлинга (а именно такие машины доступны до 400 тысяч рублей) Королла оснащалась установками 1.4 и 1.6 литра мощностью в 97, 124 лошадиные силы. Первому двигателю положена 5МКПП, более же мощный агрегат трудится вкупе с пятиступенчатыми механической либо роботизированной трансмиссиями.

В ходе долгосрочной эксплуатации Тойота смогла доказать, что может быть не хуже по части надежности относительно своих предшественников. В частности, оба двигателя, хоть и не отличаются большим рабочим объемом, но способны преодолевать свыше 450 тысяч километров без капитального ремонта. Все, что нужно отметить из неприятных сторон – это помпу, слабую герметичность системы охлаждения и чувствительность к плохому топливу. Из-за последнего возрастают риски прогорания катализатора.

Механические коробки также особых хлопот не доставляют. Впрочем, при активной езде они страдают износом сихронизаторов, сцепления, что впрочем, вполне ожидаемо.

Подвеска служит без хлопот вплоть до 100 000 километров – нужно лишь следить за состоянием стоек стабилизатора и ступичных подшипников. Амортизаторы же, а также сайлентблоки и пружины вполне способны служить свыше 140 000 километров.

Что касается неприятных моментов, то одним из главных, вне всяких сомнений, является роботизированная коробка передач. Она предлагалась для топового двигателя 1.6 литра и позиционировалась в качестве более удобной альтернативы МКПП в условиях городской эксплуатации. Но по факту, «робот» оказался крайне дерганным при переключениях, к тому же капризным в обслуживании – долго не служат актуатор, сцепление, вилка в механизме смены ступеней. Кроме того, электронный блок управления провоцирует нарушение алгоритма работы узла, поэтому ему часто необходимо обновление программного обеспечение либо замена на новый.


Volkswagen Passat B6

Кто бы мог подумать, что и немецкие автомобили также могут попасть в список машин с высокой надежностью. Но факт остается фактом. Безусловно, не все в этой модели идеально и многое можно поддать критике. Однако хорошие новости все же есть.

Сам по себе Фольксваген Пассат Б6 – это автомобиль-эталон, на который в свое время равнялись многие конкуренты. Строгий и респектабельный дизайн, технологичное оснащение, высочайшее качество отделки и уровень сборки, безукоризненный уровень эргономики и оптимальный баланс в настройках шасси вкупе с хорошей динамикой разгона сделали немецкий седан желанным среди многих россиян.

В бензиновом ряду модель имеет моторы 1.6, 2.0, 1.8 и 3.2 литра мощностью от 102 до 250 лошадиных сил. Что касается коробок, то ими могут быть 5МКПП, 6МКПП, 6АКПП, 6АМТ, 7АМТ. Привод – передний либо полный.

Турбодизель был только один – речь идет о двигателе 2.0 литра. Он развивает 140 лошадиных сил и работает в паре с шестидиапазонными «роботом» либо «механикой».
Нужно признать, что не все из модификаций могут порадовать продолжительным сроком службы. Но мы все же выделили парочку. Начнем с версии, в которой предполагается наличие бензинового двигателя 1.6 литра.

Сам мотор этот очень старый и проверен временем – его устанавливали еще на Гольф GTI первого поколения. Конструктивно он прост и именно поэтому способен наматывать сотни тысяч километров, не особо чувствуя качество топлива, масла. Однако необходимо почаще проверять состояние навесного оборудования и привода ГРМ. Что касается механической трансмиссии, то она время от времени требует замены двухмассового маховика, но больше к ней не придраться.

Второй вариант для долгой и беспроблемной эксплуатации – это турбодизель 2.0 литра. Агрегат также возрастной и довольно удачный во многих отношениях. Отличается прочным «железом», которое не требует замены многие километры. Тем данный движок и интересен, однако есть нюансы.

Во-первых, необходимо тщательно следить, чем вы заправляете автомобиль – топливо должно быть высокого качества и никак иначе. В противном случае, топливная аппаратура может приказать долго жить и тогда дорого ремонта и восстановления неисправных компонентов не избежать.
Второй нюанс – это роботизированная трансмиссия DSG. Лучше отдавать предпочтение автомобилям с механической коробкой, так как проблем с нею не бывает. А вот «робот», пусть даже и имеет масляную ванну для двух сцеплений, рано иди поздно напомнит о себе этим самым комплектом сцеплений, а также механизмом смены ступеней, блоком управления.


Honda CR-V II

Второе поколение японского кроссовера стало существенным шагом вперед относительно модели предыдущей генерации. Автомобиль обзавелся довольно харизматичным внешним дизайном, просторным и функциональным салоном, регулируемым диваном второго ряда, а также неплохим списком оснащения.

Кроме того, настройки шасси CR-V стали более точными – автомобиль получил хорошую управляемость, адекватную устойчивость на асфальтовых дорогах. При всем при этом, подвеска обеспечивает неплохой уровень комфорта и оптимально подходит для дальних путешествий.

Кроссовер мог комплектоваться двумя бензиновыми силовыми установками: 2.0 и 2.4 литра. В первом случае мощность составляет 150, во втором – 162 лошадиные силы. В качестве коробок передач обозначены МКПП-5, МКПП-6, а также АКПП-4 и АКПП-5 соответственно.

Силовые агрегаты оказались крайне живучими и выносливыми. И 2.0, и 2.4 литра способны пробегать под 600 000 километров. Проблем же, конечно, есть, но они кажутся несущественными. В частности, необходимо постоянно следить за состоянием сальников и прокладки клапанной крышки – в обоих случаях наблюдается ускоренный износ, что провоцирует масляные подтеки и голодание. Также быстро портится ремень навесного оборудования, тогда как цепь в приводе ГРМ – растягивается.

Механические коробки надежны. Но вот, у автоматических могут возникать проблемы с обгонной муфтой.


Nissan Teana J31

Седан бизнес-класса из Японии. Автомобиль пришел на российский рынок в 2005 году и практически сразу же обозначился в качестве прямого конкурента Тойота Камри XV30. В активе у модели оказалась солидная внешность, задний диван с регулировками, подогревом, а также портативная система мультимедиа с камерой заднего вида, кожаная отделка салона, люк, ксеноновая оптика освещения, климат-контроль и многое другое. Словом, к битве Ниссан Теана подготовилась неплохо и именно богатое оснащение вкупе с привлекательным ценником обеспечили седану неплохие продажи.

Под капот автомобилю устанавливали несколько бензиновых двигателей. Речь идет об установках 2.0, 2.3 и 3.5 литра мощностью в 136, 173, 245 лошадиных сил. В качестве трансмиссий предложены четырехступенчатый «автомат» либо бесступенчатый вариатор.

В продаже до 400 000 тысяч рублей чаще всего будут попадаться машины именно с моторами 2.0 и 2.3 литра. Именно таких Ниссанов в свое время было реализовано больше всего, да и сейчас ценятся только такие седаны – чтобы не было проблем с транспортным налогом и расходом.

По части ресурса такие силовые агрегаты крайне впечатляют. Они имеют незамысловатую конструкцию и выносливую цилиндро-поршневую группу, кроме того не вызывают нареканий и топливная система. Нужно лишь следить за тем, чтобы цепь ГРМ не растягивалась слишком сильно, в противном случае можно нарваться на неприятности в виде проскока этой самой цепи и загиба клапанов.

У автоматических коробок передач проблем быть не должно. Однако их вполне можно ожидать в том случае, если прежний владелец автомобиля любил быструю езду – в таком случае идет быстрое загрязнение масла, а в зону риска – под замену могут попасть соленоиды.