Кроссовер RX в России – это особая модель марки. Именно на нее приходится львиная доля продаж, и именно на такой автомобиль соотечественники обращают больше всего внимания.

Судите сами – кроссовер имеет оптимальную управляемость и уровень комфорта, при этом в нем также проявляются задатки для покорения бездорожья, пусть и легкого. Все это создает предпосылки к отличному варианту авто на каждый день, причем с долей утилитарности. Первое и второе поколения RX смогли добиться впечатляющего коммерческого успеха, а третья генерация модели его окончательно закрепила. Нужно сказать, RX III и сейчас пользуется повышенным вниманием – на рынке вторичного автотранспорта. Но так ли идеален подержанный вседорожник? Это и попытаемся выяснить ниже, а заодно и решим, покупать ли его.

Официальная премьера Lexus RX III прошла в 2008 году. Премьера новинки прошла весьма успешно, ибо она стала существенным скачком вперед относительно предшественника по части дизайна. Именно благодаря дизайну кроссовер смог обратить на себя внимание.

Что касается силовых агрегатов, то основными стали бензиновые атмосферные установки 2.7 и 3.5 литра мощностью в 188, 277 лошадиных сил. Первый вариант имеет передний привод и шестидиапазонный «автомат». Что касается топового двигателя, то он также снабжен 6АКПП, при этом привод может быть только полным.

Альтернатива бензиновым моторам – это гибрид. Его основой является бензиновый агрегат 3.5 литра, выдающий 249 «кобыл». Имеется система полного привода, при этом тяга к колесам поступает через планетарную передачу.


Из чего будем выбирать

Что можно приобрести за один миллион рублей? Вы удивитесь, но на рынке за такие деньги отыскать модификации 2.7 либо гибрид вы не сможете.

Поэтому остается рассчитывать только на Lexus RX350. Хорошо это или плохо – решать вам. Однако, если вы заинтересовались данным кроссовером, то читайте ниже.


Смотрим кузов

Внешний дизайн японской модели заслуживает уважения. В нем нет той нарочитой замысловатости, что присуща многим соотечественникам Lexus RX. В то же время, можно отметить некоторую строгость и правильность линий – это то, что так нравится и американцам, и европейцам. Россияне же также оценили по достоинству трансформацию оформления экстерьера модели и многие считают именно третье поколение оптимальным балансом между привлекательностью и представительностью.

Все это хорошо, однако на бездорожье на данном авто лучше не соваться от слова совсем. Ведь клиренс у него, по сути, легковой и составляет каких-то 180 миллиметров. Это крайне несерьезный показатель, а если прибавить к данному факту еще и длинные свесы кузова, то надежд на преодоление глубокой колеи либо канавы не остается совсем. Максимум, что можно позволить себе на Лексусе – это проехаться на укатанной проселочной дороге, пусть даже с незначительной колеей. В иных случаях последствия могут быть самыми плачевными – вплоть до повреждения дорогостоящих бамперов, антигравийного экрана днища или даже поддона.

Как ни странно, но RX оказался весьма неплохим вариантом по части того, что лакокрасочное покрытие устойчиво к воздействию внешних негативных проявлений. Поэтому оно почти не выцветает, а сколы появляются на его поверхности лишь глубокие – мелкие удары пробить толщину краски не способны.

Не придерешься к Лексусу и с точки зрения коррозии – все очень качественно. Впрочем, безусловно, ржавчину при желании найти можно – на хромированных элементах кузова, на сварных швах днища и рамке ветрового стекла.


Смотрим, что внутри

Если кузов модели настраивает на респектабельность, то в салоне также присутствуют и нотки футуризма. В частности, таковыми являются пологая центральная консоль, которая плавно вливается в высокий тоннель. Селектор автоматической трансмиссии либо джойстик вариатора располагаются под углом – хват в таком случае оптимален, да и вид неплох.

Панель приборов с оптитронной подсветкой смотрится строго. В то же время, относительно интересной архитектуры передней панели здесь наблюдается некоторый недостаток эмоций – все простовато организовано даже по тем временам и у конкурентов интерфейс можно считать более функциональным, дружелюбным.

Рулевое колесо с тремя спицами, опять же, смотрится органично относительно всего остального салона. Однако его обод слишком тонкий, тогда как псевдодеревянные вставочки ухудшают хват при интенсивном вращении баранки – это неудобно при, например, парковке либо маневрировании в ограниченном пространстве.

Мягкие передние кресла лишены плотной боковой опоры, да и сидушки у них коротковатые – вкупе с ограниченным диапазоном регулировки салазок это делает намек на то, что рослые люди на них будут чувствовать себя не слишком вольготно. В то же время, для тучных и коренастых седоков ограничений практически нет. По ширине диван второго ряда довольно просто вмещает трех пассажиров. Однако места для ног оказалось маловато – уже при росте в 185 сантиметров и более.

Больших хлопот с электронным оборудованием интерьера нет. Но мы бы отметили слабую производительность штатной мультимедиа и самопроизвольную работу аудиосистемы. Из прочих проблем выделим малый срок службы вентилятора отопителя салона – щетки его моторчика очень быстро стираются.


Оценим мотор и трансмиссию

Лексус обладает достойной динамикой ускорения. Да, на фоне турбо-конкурентов с сопоставимой мощностью процесс набора скорости может показаться вам несколько медлительным. Однако сам двигатель 3.5 литра, знакомый еще по модели Камри, обладает шикарной тягой в широком диапазоне оборотов и поэтому на эластичность жаловаться не придется ни в каком случае. Огорчает лишь то, что автоматическая коробка порой позволяет себе подумать перед переключением на иную ступень и сей факт может доставить дискомфорт при внезапных обгонах.

Силово й агрегат 3.5 литра очень вынослив. Поэтому до 500 000 километров прослужить способен. Однако надо учитывать, что цепь ГРМ у него может растягиваться уже на пробегах в 200 000 километров, что отобразится в виде характерного металлического звука при пуске и работе двигателя. Кроме этого могут рушиться каталитические нейтрализаторы, а система впуска страдает слабой герметизацией – это может спровоцировать попадание инородных частиц в камеры сгорания и, как следствие, образование задиров на стенках цилиндров.

Если не придираться по мелочам, то ресурс автоматической коробки передач также впечатляет. Она крепкая «по железу», но имеет высокую склонность к перегреву. Кроме того, трансмиссия чувствительна к качеству масла, которое к тому же, быстро загрязняется и это может стать косвенным источником дополнительных проблем – вплоть до выхода узла из строя.


Поговорим о ходовой части

Как и прежде, Лексус RX заигрывать с водителем не собирается, поэтому предлагает пусть и безопасную, но крайне пресную в плане эмоций управляемость. Легкий и малоинформативный руль лишен чувствительности в околонулевой зоне. При этом при поворотах на большие углы обратная связь теряется, что заставляет действовать на ощупь.

Длинноходная и энергоемкая подвеска отрабатывает неровности вполне себе неплохо и гарантирует высокую плавность хода. Однако при движении с высокой скоростью (свыше 80 км/ч) автомобиль допускает раскачку на волнах асфальта – при продолжительной езде в подобных условиях и у водителя, и у его пассажиров может случиться приступ морской болезни.

Подвеска по части надежности оказалась неплохой. В частности, такие ее элементы, как амортизационные стойки, рулевые наконечники и тяги способны вполне способны служить свыше 140 000 километров. А вот до 100 тысяч километров могут приказать долго жить ступичные подшипники, рычаги подвески передней оси.


Делаем выводы

Третье поколение Lexus RX III даже в подержанном состоянии может привлекать неподдельный интерес. Ликвидность модели высока и это вполне заслуженно. В то же время, с надежностью у кроссовера не все так идеально, как может показаться на первый взгляд и это является ложкой дегтя в большую бочку с медом.