К большим седанам у россиян отношение особое. Такие машины полюбили за представительный дизайн, вместительный салон, богатое оснащение и высокий уровень ездового комфорта.

При этом бонусом могут также идти и мощные силовые агрегаты. Особенно хорошо на рынке расходятся бизнес-седаны из Японии и Ниссан Теана – тот случай, когда много автомобиля с пробегом предлагается за очень вменяемые деньги, причем сама машина может иметь относительно свежий год выпуска. Итак, предмет нашего сегодняшнего обсуждения – это Теана. Постараемся разобраться ниже, в чем подвох такой низкой цены или, напротив, автомобиль является подарком за эти деньги. Приступим.

Как вступительная часть

Nissan Teana второй генерации была презентована в 2008 году. Новинка стала ожидаемым продолжением своего предшественника. В то же время, автомобиль явно поразил многих своих поклонников и представителей автомобилей-конкурентов на рынке.

Причина заключалась в очень авангардном и в то же время, респектабельном оформлении автомобили. Ниссан сделал на него особую ставку и постарался приблизить Теану к моделям дочернего премиум-бренда Инфинити, и у японцев это удалось.

Причем касается сходство не только области дизайна. Относительно оснащения также прослеживается аналогия. В оснащение седана вошла вентиляция кресел, передняя оттоманка, обогрев заднего дивана и многое другое. Словом, Теана стала больше походить на премиум-модель, нежели прежде и это создало для Тойота Камри – тогдашнего лидера класса существенную угрозу.

Для Ниссана было уготовлено два бензиновых силовых агрегата с V-образным расположением шести цилиндров. Речь идет о моторах 2.5, 3.5 литра, которые генерируют мощность в 182, 249 лошадиных сил. Они сочетаются с вариатором.

Из чего выбираем

Сумма в 440 000 рублей по нынешним меркам – небольшая. За такие деньги вы из нового ничего не купите. Шутка ли, но даже базовая Лада Гранта сейчас сильно дороже, а посему у японского седана десятилетней давности сразу намечается неоспоримое преимущество перед подобными бюджетными машинами.

Так как мы изначально не имеем широкого выбора в силовых агрегатах, то настраиваем себя только на версию с бензиновым мотором 2.5 литра. А вот Ниссан Теана с движком 3.5 литра за такие деньги и в хорошем состоянии вы не найдете.

Подробное обозрение Кузовное состояние и дизайн

Ниссан Теана второго поколения – это несомненный шаг вперед по части дизайна экстерьера в сравнении с моделью первой генерации. На смену плавным, аляповатым очертаниям и грузности пришли изящность, некоторая граненность форм и их огранка, а также налет роскоши, который прослеживается в обилии хромированных элементов. При этом головная оптика угловатых очертаний визуально расширяет переднюю часть кузова и делает машину более приземленной, в то время, как задний фонари несколько компенсируют массивную корму.

Лаконичные бамперы и пластиковый обвес лишний раз подчеркивают некоторую строгость. Однако в процессе эксплуатации оказалось, что их очень легко повредить. В частности, это происходит по причине низкого клиренса, который составляет всего 120 миллиметров. Прибавляем к этому просто-таки огромные свесы кузова и получаем машину, которая не пропустит ни одного ухаба при полной загрузке салона.

В целом, лакокрасочное покрытие ввиду своей тонкости очень быстро повреждается и на нем образовываются сколы, царапины. Позже места сколов, если их вовремя не заделывать, начинают покрываться коррозией и в этом уже мало приятного. Также гниению подвержен хромированные элементы, пороги, рамка лобового стекла, передняя кромка капота и крышка багажного отделения.

Оптика головного освещения страдает тем, что отражатели линз быстро выгорают, из-за чего освещение дороги в темное время суток сильно падает. Пластик же ее мутнеет и затирается, поэтому уже спустя 2-3 сезона эксплуатации ее нужно реставрировать.

Что с салоном?

Интерьер радует глаз и в нем также можно наблюдать респектабельность, представительность и монументальность. Первое, что вызывает подобные ассоциации – это высокая центральная консоль с цветным дисплеем головного устройства, на которой расположено большое количество клавиш управления аудиосистемой и климат-контролем. Она задает деловой тон в салоне Ниссан Теана и сразу же настраивает на нужный лад.

Далее можно отметить оптитронную панель приборов. Справедливости ради нужно сказать, что ее информативность не слишком высокая и многие данные проецируются только на центральный монитор, что может быть неудобно при движении. Однако с читаемостью аналоговых показаний проблем, как правило, не возникает и за это благодарим крупную и четкую оцифровку.

У переднего пассажира в максимальных комплектациях имеется выдвижная оттоманка, которая позволит провести время в пути с хорошим комфортом. Водительское же сиденье радует обилием электрорегулировок и удачным профилем, что также способно обеспечивать неплохой комфорт.

Задний диван предлагает оптимальный уровень вольготности двум пассажиром ростом до 190 сантиметров – места много и для коленей, и для головы. Третьему седоку также здесь можно разместиться, но формовка галерку тому противится…

При пробегах в 150-200 тысяч километров рулевой обод Ниссан Теана довольно сильно затирается и облезает – не слишком приятно и эстетично. Кожа на креслах при подобном километраже также начинает понемногу портиться, впрочем, трескаться она начинает лишь к 300-тысячному пробегу.

Многие системы в салоне способны функционировать исправно очень долгое время – все действительно сделано на совесть. Однако климат-контроль имеет недостатки в виде ненадежного вентилятора отопителя, быстро ломающихся заслонок направления воздушных потоков. Сервоприводы кресел, оттоманки тоже не вечные, поэтому нет ничего удивительного, что на некоторых пробежных Teana они работают с неполадками.

Мотор и трансмиссия

Шестицилиндровый силовой агрегат японского седана обладает хорошей тягой во всем диапазоне оборотов, а также отменной эластичностью. Ощущение динамики усиливает отзывчивый привод акселератора, при этом вариатор быстро выходит на нужные обороты. Таким образом, ездить на Ниссан динамично вполне возможно, но что радует особенно, так это возможность быстро завершать обгонные маневры на дороге общего пользования, что положительно сказывается на безопасности.

Может порадовать бензиновый VQ25DE и неплохим ресурсом. В частности, мотор служит до капремонта около 550 тысяч километров. Главная проблема агрегата заключается в его слабых катализаторах, которые прогорают. Стружка от катализаторов попадают в камеры сгорания, что может обернуться возникновением задиров на стенках цилиндров. При больших пробегах часто растягивается и гремит цепь привода ГРМ, возрастает расход моторного масла, загрязняется дроссельная заслонка, ухудшается герметичность клапанной крышки, датчиков положения распределительных валов.

Трансмиссия – вариатор применяется Ниссаном на своих моделей с начала 2000-х годов и за несколько лет японцы научились продумывать его надежность. Посему, до 200 000 километров данная коробка, как правило, больших проблем не доставляет, при условии, что ее не слишком часто перегревали и не рвали со светофора, а также не участвовали в различных гонках, заездах.

После второй сотни тысяч пройденного километража неплохо было бы озаботиться более частой сменой масла и оценить состояние гидравлики вариатора. Впрочем, аккуратная езда и здесь может сыграть свою положительную роль, избавив автовладельца от лишней головной боли.

Что имеем по ходовой части?

Стоит заранее оговориться, что активной езды Ниссан Теана не любит и те, кто ждет от нее резкости, собранности, высокой устойчивости в поворотах, останутся крайне разочарованы. Даже в штатных режимах чувствуется некоторая вальяжность и расслабленность, что проявляется в больших кренах, раскачке, пустом и неинформативном рулевом управлении.

Что касается подвески, то она плавно отрабатывает мелкие неровности, поэтому тряска отсутствует и возникает чувство удовлетворенности. На средних неровностях начинают появляться толчки, но если автомобиль сильно нагружен, то амортизаторы теряют большую часть своей энерговооруженности, что приводит к вибрациям, пробоям.

До 100 000 километров гарантированно не дослуживают ступичные подшипники, стойки стабилизатора поперечной устойчивости. А вот амортизаторы, рычаги подвески, сайлентблоки. Пружины могут продержаться до 250 тысяч километров, поэтому с прочностью у шасси – все в полном порядке.


Каковы выводы?

При покупке Nissan Teana за менее чем полмиллиона рублей всегда будут определенные риски. Цена и действительно слишком низкая для такой, в общем-то, еще не совсем старой машины бизнес-класса. Но как выяснилось, модель на удивление крепкая и выносливая. Ее можно считать надежной.

Жаль только, что вариатор может стать самым слабым звеном Теаны. Нет, при бережном обслуживании он вполне себе живучий, но как знать – может быть, именно неисправная трансмиссия является причиной столь низкой цены?

Вердикт: покупать не агитируем. Сперва проверьте состояние вариатора и катализаторов. Если с ними все хорошо, то вполне можно думать о приобретении.