Почти все производители в один голос твердят о том, что масло в коробке передач современного авто залито на весь срок службы транспорта. Данный «регламент» указан даже в сервисной книжке и инструкции к автомобилю. Но так ли это на самом деле и можно ли нарушить данное требование производителя? Попробуем разобраться.

В старых автомобилях использовались минеральные масла. То же самое касается и коробок передач, даже автоматических. Так как «минералка» служит очень мало, то и масло рекомендовали менять раз в 30-40 тысяч километров пробега. Но сегодня используется другая химия – синтетика и полусинтетика, которые служат лучше и обладают совсем другими свойствами. Отсюда и мнение производителя о том, что их хватит на весь срок службы.

Как складывается срок службы моторного масла? Допустим, что в год автомобиль проезжает 30 тысяч километров. По мнению автомобильных конструкторов, срок службы машины составляет 5 лет, соответственно – 150 тысяч километров. В нашей стране мало кто использует машину такой маленький срок, а значит, масло в коробке менять все же стоит. Причем это требование касается не только автомата, но и механики.

Конечно, трансмиссионное масло не так сильно боится изменений температур. В коробке их попросту нет. Она лишь незначительно прогревается при езде. В автомате все совсем по-другому. Но не трения и повышения температуры боится масло, а продуктов износа – металлической стружки.

Дело в том, что она циркулирует вместе с маслом. Чем больше пробег – тем больше стружки, а соответственно эта стружка будет забивать масляные каналы и фильтры. Как только они полностью забьются, пропускная способность будет хуже, давление масла упадет и коробка будет работать на сухую, что очень вредно.

В связи с этим, многие автомеханики дают рекомендацию менять масло в КПП раз в 60 тысяч километров. Это поможет избежать перепробега и позволит сэкономить на той же трансмиссионке. Вообще, состояние масла в коробке могут помочь определить толчки и вибрации при переключении.

Если коробка часто эксплуатируется в тяжелых условиях (бездорожье или спортивный стиль езды), то замену масла лучше производить еще чаще – раз в 40 тысяч километров, как и раньше. Так фрикционы будут служить еще дольше даже в слабеньком автомате и не сгорят раньше времени.