Среди автомобилистов существует миф о том что нельзя ставить аккумулятор на автомобиль аккумулятор другой емкости, чем положено заводом производителем.
К примеру:
Если у вас стоит аккумулятор 60 а/ч а вы хотите поставить АКБ 75 а/ч намного больше.
Или у вам стоит аккумулятор 60а/ч а вы хотите поставить себе 40а/ч гораздо меньше
Давайте рассмотрим.
1 УТВЕРЖДЕНИЕ.
ЕСЛИ УСТАНОВИТЬ АККУМУЛЯТОР МЕНЬШЕЙ ЁМКОСТИ, ТО У ВАС БУДЕТ:
- аккумулятор постоянно перезаряжен
- у маленького аккумулятора не хватит мощности чтобы запустить двигатель
Т.к акб на бОльших автомобилях имеет бОльшее напряжение и ток, то маленький акб будет перезаряжен, что чревато для него, он будет выкипать.
Пусковой ток маленького акб слишком мал для того чтобы прокрутить стартер большого автомобиля.
Поэтому нельзя ставить маленький акб на автомобиль.
Проверим.
В автомобиле что в маленьком что в большом напряжение генератора 14вольт. Генератор автомобиля матиз выдаёт 14в и большой 3х литровый дизельный минивен выдвет 14в. Получается что напряжение одинаковое
Сила тока в генераторах старых автомобилей равнялась 60 Ампер, но когда началась эпоха инжекторных двигателей, стали устанавливаться генераторы на автомобили не меньше чем 100А. Т.е. на маленьком автомобиле 100А зарядного тока и в большом автомобиле 100А.
что касаемо пускового тока. для обычного легкового автомобиля в теплую погоду достаточно 120А пускового тока. для минивена 180 ампер. если аккумулятор будет заряжен, даже 40а/ч то пусковго тока в 350 Ампер у него будет достаточно в любом случае.
Только если мы говорим о суровых условиях эксплуатации- например сильный мороз. В таком случае запаса мощности у малого аккумулятора будет не хватать. так как в морозное время года Акб медленнее принимает заряд, пока сам не нагреется. И пускового тока для запуска авто, нужно гораздо больше!
2 УТВЕРЖДЕНИЕ.
ЕСЛИ УСТАНОВИТЬ АККУМУЛЯТОР БОЛШЕЙ ЁМКОСТИ, ТО У ВАС БУДЕТ:
- аккумулятор будет постоянно недозаряжен
- стартер будет изнашиваться быстрее.
- будут проблемы с электропроводкой
Токи на автомобилеслишком малы чтобы заряжать аккумулятор большей емкости и из-за этого он будет постоянно недозаряжаться, а стартер забирает с него больше энергии.
так как пусковые токи будут высоки, стартер будет вращаться быстрее, при этом изнашивая втулки, щетки и контакты
из за высокого пускового тока будут перегорать лампочки и может сгореть ЭБУ
Как мы уже говорили выше, что ток и напряжение будут одинаковыми. значит большой аккумулятор будет заряжаться так же как и маленький. Конечно чтобы зарядить его полностью понадобится больше времени. но за-то запаса мощности будет больше.
А вот насчет стартера, действительно ли он будет изнашиваться из-за большего пускового тока? давайте проверим.
померим ток потребляемый одним стартером подключая его к разным аккумуляторам разной ёмкости.
Возьмет 3 аккумулятора 100а/ч, 60А/ч, и 40А/ч и поочерёдено подключаем к стартеру, при этом токовыми клещами замеряем количество тока затрачиваемое на работу.
сначала акб в 100а/ч. Токовые клещи показывают ток в 80 ампер.
теперь акб 60а/ч показатели те же
аккумулятор 40 а/ч показывает идентично.
Значит это миф.
Примером автомобилей в котором установлен увеличенный акб с завода – это рено логан. на Россию он комплектуется 75 аккумулятором, видимо французы посчитали чтодля холодной России нужно установить акб побольше.
Так же в жарких арабских эмиратах все легковушки комплектуются аккумуляторами в 40 А/ч. для жарких стран этого вполне достаточно.
Выходит что аккумуляторы можно ставить практически любые, на сколько позволяет ваш бюджет.
Так что ставьте аккумулятор побольше и следите за зарядным напряжением вашего генератора.