Вопрос об уровне масла, возникает у каждого второго водителя. Порой, неопытные автомобилисты сильно акцентируют свой взор на уровне моторного масла в своем двигателе.

И я даже знаю таких, которые каждый день измеряют этот уровень, опасаясь за свой двигатель.

Частый вопрос от автомобилистов: какой уровень масла должен быть правильным? Что будет если уровень отклонится от нормы? Ведь существует мнение, что если уровень дойдет до нижней метки щупа, то будет МАСЛЯНОЕ ГОЛОДАНИЕ и ЗАДИРЫ. А если уровень будет выше, то масло может выдавить через сальники и будут еще дополнительные проблемы.

Чтобы разобраться и ответить на эти вопросы мы решили произвести свои эксперименты на нашем канале. Даже попытались развеять самые распространённые миры. Рассказываю чем заключается эксперимент.

Хотели бы пояснить и вас огородить от проблем. Не повторяйте данный эксперимент! Все наши следующие действия, мы делали это ради науки. Чтобы с уверенностью вам сказать, что будет если сделать так, а не иначе, и что будет так если сделать это! И конечно же, развеять некоторые “гаражные” мифы. Поехали)

СЛИВАЕМ МАСЛО

Чтобы довести уровень масла до минимума нужно слить небольшой уровень. Сливаем чуть больше 1 литра.

После того как мы слили масло, обнаружилось что щуп совсем сухой, значит уровень гораздо ниже положенного. Скорее всего масла было не 3.5 л, а гораздо меньше.

Запустили двигатель и…. барабанная дробь! Ничего не произошло! Двигатель работал ровно и не было никаких проблем. Лишь в начале немного постукивали гидрокомпенсаторы. Но стук позже прошёл.

И каково было моё удивление! На этом уровне я катался неделю и даже прошел около 500 км. Каких-то особых проблем не было замечено! Контрольная лампа давления масла ни разу не загоралась. В последствии, так же ничего не произошло.

Заливаем масло

Давайте проведем обратный эксперимент. Зальем моторного масла больше положенного. Интересно что получится???

Доливаем 4 литра масла, чтобы восполнить уровень.

Получилось больше максимального уровня.

Теперь запускаем двигатель и ничего подозрительного не наблюдаем, двигатель работает ровно и даже тише.

Для полноты и качества эксперимента, решил прокатится на автомобиле. Проверил, нет ли потеков моторного масла? Ведь многие уверяют, что его должно выдавить через сальники.

Этот миф, мне сразу же показался смешным, скажу я вам. Не понятно как именно должно выдавить через сальники? При переизбытке масла масляный насос продолжает перекачивать его с тем же давлением, лишь только в поддоне картера уровень повысится. Все.

Проверим следующий эксперимент. Теперь зальем еще масла сверх уровня. Суммарно получил чуть больше 6 литров, вместо положенных 3,5 л. И что же произошло????

Ничего не произошло, двигатель работал так же и не скажешь что в нем масла больше уровня. Подозрений никаких.

Сейчас я предчувствую ваше возмущение! Конечно, скажите вы, последствия будут видны только в слитом масле. Поэтому мы и сливаем весь объем масла в свою тару.

Видно как в объеме масла появились маленькие пузырьки воздуха. Это говорит о том, что уровень достиг коленвала и он разбрызгивал его по всему “внутремоторному” пространству. Получился эффект миксера.

Для наглядности я взбил миксером обычное моторное масло .

И в объеме масла так же присутствовали пузырьки.

Какие же можно сделать из этого выводы? Когда моторного масла слишком много- нет ничего хорошего.
Во-первых, масло дает дополнительное сопротивление вращению коленвала, что в свою очередь может сказаться на расходе топлива.
И образовавшиеся пузырьки могут негативно повлиять на работу двигателя, так как они занимают некоторую часть объема масла, и к парам трения масло так же будет приходить с пузырьками.
Безусловно, в момент нагрузки масла может не хватить. Из -за пузырьков может произойти масляное голодание и задиры на парах трения.
Так что лучше не переливать масло!

Для чего был эксперимент? Чтобы ответить на ряд вопросов, которые возникают у каждого водителя. Чтобы точно нам знать: что будет с двигателем при критичных уровнях моторного масла выше уровня щупа и ниже уровня щупа?

Поэтому, с точной уверенностью можно говорить всем, что если уровень сдвинулся чуть ниже к минимальному уровню, то НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ!

А если вы перельете чуть масла по верхней метке, не нужно его сливать обратно! ТАК ЖЕ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ!

И ВОТ ВАМ СОВЕТ/ЛАЙФХАК ОТ КАНАЛА “НАКАЧАННЫЕ КОЛЁСА” – держите уровень всегда по центру щупа, и не парьтесь, что он чуть больше или чуть меньше от уровня! Золотая середина! И всё будет в порядке! Доказано на личном опыте.