Давний вопрос стоит ли лить масло в фильтр пред установкой, не даёт покоя автолюбителям. И споров по этому поводу очень много.

Те люди которые заливают масло в фильтр рассказывают страшные истории о том что может произойти, хотя сами неикогда не пробовали.

Я за свою практику пробовал заливать масло в фильтр и не заливать, поэтому могу рассказать стоит ли это делать или нет.

Утверждение

Если не залить моторное масло в фильтр перед установкой

  • то в момент пуска, первые секунды пуска, будет масляное голодание и задиры на парах трения.
  • фильтрующая бумага может порваться, если не заливать в фильтр моторное масло.

В первые секунды после пуска не могло никогда ничего произойти, потому как масло осталось на стенках и прекрасно смазывает двигатель.

Я спросил у многих механиков и только один из десяти заливал масло в фильтр, и то потому что привык, а зачем сам не знает. сказал что хуже не будет. остальные же говорят что за десятки лет ничего не произошло и произойти не может. И главный показатель что себе, в свой автомобиль они делают точно так же.

На самом масляном фильтре написано просто смазать резинку масляного фильтра и нигде не написано чтобы заливать масло.

За исключением тяжелых карьерных экскаваторов или погрузчиков, в которых объем каждого фильтра 1 литр. таких стоит 2 шт, и их можно менять прям на работающем двигателе. Там заливать нужно.

Еще одно утверждение что фильтрующая бумага может порваться если будет сухая. Ну во первых, фильтрующая бумага – это не бумага, а синтетическое волокно вперемешку с целлюлозой (там больше 10 компонентов) это волокно рассчитано так чтобы пропускать моторное масло. Во вторых если разрезать фильтр и развернуть элемент, то там будет больше 1метра бумаги и масло одновременно проходит через всю площадь и ничего не происходит.

волокно фильтрующего элемента
волокно фильтрующего элемента

Особенно одаренные говорят про гидроудар. тут я всегда в голос смеюсь! Я писал курсовую по гидравлике как раз на тему гадроудара. И прекрасно знаю что в системе в которой присутствует воздух, не может произойти гидроудар. тем более что в фильтре есть перепускной клапан, который никогда не позволит произойти такому даже если фильтр забит.

работа перепускного клапана
работа перепускного клапана

Но и у автолюбителей которые заливали масло в фильтр, тоже ничего не происходило, двигатель запускался нормально и работал тоже отлично

Бывает конечно проблема на автомобиле НИВА, у тех кто заливал моторное масло в фильтр – утром несколько секунд при старте горит контрольная лампа давления масла. об этом процессе я могу рассказать в следующей статье.

Я подозреваю что этот обычай пошёл с тех времен, когда автомобиль был еще роскошью и поломка грозила серьезными тратами из семейного бюджета, поэтому боясь что двигатель может сломаться, применяли защиту по максимуму, заливали масло в фильтр и вероятно еще читали молитву. И сейчас в наше время в основном делают данную процедуру автовладельцы на бюджетных автомобилях, боясь что что то может произойти с их двигателем.

Что касаемо дорогих автомобилей- там где водители не меняют моторное масло сами, а с любой поломкой обращаются в сервис. У меня есть друг работающий на дилере Мерседес, когда я спросил его делают ли они данную процедуру, то он посмотрел на меня и покрутил у виска, я долго рассказывал ему что есть люди которые заливают масло в фильтр и только посмеялся. Показал мне на автомобиль который висит сейчас на подъемнике и говорит: ” этот автомобиль прошел уже 500 тысяч км, и в его фильтр не разу не заливали масло перед установкой. и этот двигатель пройдёт еще столько же если с ним хорошо обращаться”

Так что заливай масло в фильтр или нет не будет никакой разницы, так что каждый делает то что хочет со своим автомобилем.