Вторичный авторынок России гораздо крупнее рынка новых авто. Если годовые показатели последнего не дотягивают и до 2 миллионов машин в год, то вот примерное число сделок с подержанными авто переваливает за 5 миллионов.

Однако есть возрастные категории б/у, которые брать не рекомендуется, да и, откровенно говоря, особо их и не берут. Речь, как ни странно, не о старых «колымагах», чей возраст впечатляет даже по человеческим меркам, а о достаточно свежих автомобилях в возрасте 3-4 года.

Впрочем, любое утверждение требует пояснений, и это не исключение. Суть в том, что часть автомобилистов после покупки нового транспорта эксплуатирует его обозначенный срок, после чего продает, добавляет некоторую сумму и покупает новую модель.

Для вас такие действия водителей могут показаться способом сэкономить пару сотен тысяч рублей, ведь вы покупаете практически новую, обкатанную машину, но не стоит делать поспешные выводы.

Средняя цена на 3-х летний автомобиль в России составляет 1.1 млн. р., на новый – 1.4 млн. То есть, экономия от такой покупки составит примерно 20%. Но не спешите радоваться: по итогу вы получаете товар с уже несколько уменьшенным ресурсом, а он, по субъективному мнению автора, в большинстве новых машин и так не является сильной стороной.

Средний пробег автомобилиста в России составляет 16 700 км в год или 50 тысяч км за 3 года. При этом заявленный по документам ресурс эксплуатации большинства машин составляет от 160 до 180 тысяч км. То есть, экономите вы около 20%, а машина уже почти треть своего ресурса откатала. Также стоит помнить, что на вторичном рынке по самым скромным подсчетам каждый 3-й автомобиль имеет скрученный пробег.

Кроме того, вы теряете официальную гарантию, точнее ее срок для большинства моделей уже завершён.

Впрочем, не всегда при продаже свежего авто человеком движет банальное желание обновить свой автопарк. Зачастую это значит, что владелец чем-то недоволен, либо по прошествии гарантийного срока у него возникли технические проблемы или первые звоночки грядущих технических проблем, которые могут изрядно ударить по карману.

Итогом сказанного является тот факт, что по статистике сервиса «Авито» на 3-х летки приходится только 8% от общего числа сделок. К слову, интересным, исходя из исследования, является и тот факт, что рынок подержанных авто за прошлый 2019-й год незначительно, но сократился. Многие полагают что рост цен на новый транспорт стимулирует рост внимание к б/у, однако на деле он стимулирует и повышение цен на вторичке.