Выражение “троит” мотор означает ситуацию, при которой один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще. Считается, что летом мотору работается проще, но на самом деле это не так. Автоэксперты рассказали о причинах “троения” исправного движка в летнюю пору.

Перегрев топливного бака

Одним из основных факторов, который действует на машину летом, является повышенная температура. В жару до высоких температур может нагреться не только движок, но и топливный бак с его содержимым. В результате внутри образуется большое количество паров бензина, которые замещают воздух.

Когда жара спадает, бак охлаждается, а пары вновь конденсируются в жидкое состояние, что приводит к пониженному давлению в бензобаке. Оно начинает работать против усилий бензонасоса, качающего в мотор горючее. В итоге подача топлива сокращается, а двигатель начинает “троить”. Эту проблему можно решить довольно просто: нужно остановиться и открутить крышку бензобака, чтобы отрегулировать давление в нем, пишет “Автовзгляд”.

Воздушный фильтр

Еще одна причина неустойчивой работы мотора летом – воздушный фильтр, а именно – упавшая пропускная способность фильтрующего элемента, которая вызвана обычным засором. Это происходит преимущественно в сухую погоду, когда автомобиль часто передвигается по пыльным грунтовым дорогам, а владелец не вовремя меняет фильтр. Кроме того, проблема возникает при езде по затопленной ливнем городской улице. Намокший фильтр также плохо пропускает воздух в цилиндры.

Сомнительные АЗС

Третья причина – заправка на непроверенных АЗС. Особенно это касается дешевого низкооктанового топлива. Все сомнительные присадки, содержащиеся в бензине, зачастую вызывают повышенное нагарообразование. В результате спустя короткое время мотор начинает “троить”. Происходит это потому, что нагар налипает на свечи зажигания, форсунки, клапаны и другие места. Избежать этого можно лишь заправляясь на проверенных АЗС.