Жаркая погода неблагоприятно влияет на техническую составляющую ТС. Многие автовладельцы знают пару способов, которые позволяют держать температурный режим силового агрегата в норме.
Существует техника торможения двигателем. На «механике» можно активировать пониженную передачу: при скорости 80 км/ч можно включить третью передачу, на 60 км/ч — вторую. Специалисты не рекомендуют сразу переключаться на первую, поскольку такой нагрузки может не выдержать ремень ГРМ.
Помимо всего прочего, данный способ позволяет немного сократить расход горючего. При движении под гору автомобиль может спокойно ехать без потребления топлива, а вот в обратной ситуации, при использовании тормозов, топливо будет расходоваться.
Масляный насос системы мотора активируется при наборе оборотов, от их количества зависит уровень циркуляции лубриканта между элементами. При торможении двигателем зажигание выключается и масляное давление доходит до предельного уровня, что способствует снижению температуры под капотом.
Основным недостатком процедуры торможения двигателем является повышенная нагрузка на ремень ГРМ. Напомним, что при переходе на пониженную передачу не включаются стоп-сигналы: движущиеся сзади автомобили не сразу могут понять ваше желание снизить скорость. Во избежание аварийных ситуаций рекомендуется сначала притормозить с помощью соответствующей педали.