Появление вибрации на руле может свидетельствовать об износе сайлентблоков и шрусов, неправильном развал-схождении, сильном расбалансом шины и диска или поврежденных колесных дисках.

Биение руля на высокой скорости – это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Причиной подобных проблем может быть износ и выход из строя различных узлов подвески и рулевого управления, необходима комплексная профессиональная диагностика и своевременный ремонт. Поговорим поподробнее о том, что же делать, если на высокой скорости, при прохождении поворотов или во время торможения начинает бить руль.

Биение руля при вхождении в поворот

Если вибрация на руле появляется лишь при вхождении в поворот, подобное может свидетельствовать об износе шруса и сайлентблоков. В редких случаях причиной таких неполадок является выработка своего ресурса или существенный люфт ступичного подшипника. Автовладельцы со стажем могут выполнить самостоятельно диагностику, заехав на подъемник или яму и осмотрев состояние подвески. Если имеется заметный люфт, то ступичный подшипник или сайлентблоки следует заменить. Определить поломки шруса можно, полностью вывернув руль и начав движение зигзагом, что и позволит выявить неисправные элементы.

Биение на высокой скорости

Чаще всего биение руля отмечается на высокой скорости, подобное существенно усложняет управление автомобилем, делая его попросту небезопасным. Автовладельцу необходимо не затягивать с ремонтом в подобном случае, так как существенно страдает безопасность автомобиля и правильно им управлять становится невозможно.

Такая вибрация на рулевой колонки с ростом скорости может свидетельствовать о потере геометрии передних колес. Подобное часто отмечается в условиях разбитых российских дорог, когда нам стоит попасть колесом в такую выбоину, диск примет форму восьмерки, после чего на руле появляется характерная вибрация.

Устранить такие проблемы можно на шиномонтаже, специалисты в сервисах проводят проверку геометрии дисков, мастер осмотрит состояние резины, при необходимости прокатает и отбалансирует колеса. Если же в шиномонтаже не смогли определить какие-либо проблемы с дисками, необходимо уже отправляться в сервис и проводить диагностику ходовой части. В подобном случае проблемы могут доставлять рулевые тяги, наконечники или приходится проводить процедуру развал-схождения колёс.

Вибрация при торможении

Если при нажатии на педаль тормоза появляется выраженная вибрация, то подобное свидетельствует об износе тормозных колодок или короблении дисков. Необходимо будет снять колёса и осмотреть состояние тормозных элементов, чаще всего нужно будет просто заменить тормозные колодки, а если на дисках имеются трещины, царапины и задиры, то выполняют их замену. Чаще всего подобное отмечается в тех случаях, когда автовладелец не следит за своим автомобилем, допускает предельный износ колодок или же резко тормозит в луже, что приводит к термической деформации дисков.

Меры профилактики

Чтобы избежать такого биения руля на скорости, при торможении или при вхождении в поворот потребуется поддерживать исправное техническое состояние автомобиля, своевременно обращаться в сервис в плановом порядке, устраняя проблемы с тормозной системой, ходовой частью и регулярно наведываться в шиномонтаж. В подобном случае можно будет не только исключить какие-либо проблемы с автомобилем, но и предупредить в последующем критические поломки, устранение которых потребует от автовладельцев существенных финансовых затрат.

Подведём итоги

Основной причиной биения руля является проблема с ходовой частью или повреждение дисков с колёсами. Также может сбиваться развал-схождение, такую процедуру следует проводить едва ли не ежегодно или после каждого ремонта подвески. Если на вашем автомобиле появились какие-либо признаки неисправности, начинается вибрация на руле, то необходимо сразу же обращаться в сервис, проводить диагностику и ремонт автомобиля.