Исчезающий бестселлер: почему Ford Focus провалился в России? Разбираем ситуацию.

Сегодня мы с вами поговорим, почему мечта многих водителей 2000-х годов вдруг провалилась на российском рынке. Почему? Узнаете в статье.

Машину начали производить в России на заводе полного цикла в начале нулевых годов. Это было первое поколение. В 2005 вышло второе и тачка стала еще популярнее.

А потом вы все знаете – 3 поколение, кризис и полный уход компании Ford с российского рынка весной 2019 года. Что же помешало оставаться Фокусу бестселлером??? Этому есть 3 основные причины.

1. Кризис 2008-2014 годов. Именно обесценение рубля, санкции в сторону РФ стали одним из столпов торможения экономики. После последнего кризиса так и вообще цена увеличилась почти вдвое, опередив при этом большинство конкурентов.

2. Сильная конкуренция. В конце 2000-х годов в Россию приехали интересные корейцы, такие как Chevrolet CruzeKia CeedKia Cerato и др. Эти тачки уже были по такой же цене и имели очень приличное оснащение в сравнении с американцем. А последние поколения (кроме Cruze) вообще более качественные и современные авто, чем Focus, хотя цена у них такая же.

P.S. Не надо забывать и про появление более доступных и бюджетных авто: Renault LoganHyundai SolarisKia RioVolkswagen Polo.

3. Неправильный вектор развития компании и борьба за технологии с группой VAG. Зачем на 3 поколении фордовцы решили ставить робот с двумя сцеплениями, я не знаю? Одно могу сказать точно – очень ненадежная трансмиссия, имеющая те же самые недостатки как и ранние выпуски DSG от Volkswagen.

Нужно было сразу поставить обычный 6-тиступенчатый автомат, и всё было бы гораздо проще. Нельзя забывать и про крайне низкую локализацию и слабый контроль качества (по гарантии не обращался только ленивый).