Самые оптимальные и относительно надёжные машины в разной ценовой категории, начиная от 250 тысяч и заканчивая 650.000 рублей.

Во первых, автомобили смотрятся весьма привлекательно для своих лет, а так же имеют узнаваемый внешний вид для молодёжи. Подобрали для вас неплохой список машин для молодых парней и девушек.

Honda Civic VIII — топ лучших из надёжных авто

Выпускался японский автомобиль с 2006 по 2011 год. Яркий молодежный дизайн завоевал внимание поклонников. Комфортный интерьер, хорошая управляемость на дороге и низкий расход топлива сделали автомобиль конкурентоспособным на рынке.

Инженеры создали совершенно разные автомобили Honda Civic VIII, выпущенные в кузове хэтчбэк и седан. Изменения касались интерьера, экстерьера и подвески.

Безопасность модели в кузове хэтчбек осуществлялась за счет оснащения 6-ю подушками безопасности и системой стабилизации на дороге. Комфорт в салоне создавался климат-контролем и подогревом передних пассажирских кресел. Из необходимых опций присутствовали также датчики света и дождя, подогрев зеркал и противотуманные фары. На Honda Civic VIII устанавливались легкосплавные колеса.

В ходе эксплуатации автовладельцами отмечается, что на пробеге 150 тыс. км. появляется течь сальников коленчатого и распределительного валов. В случае обнаружения перебоев в работе стартера, советуют проверить втягивающее реле. Чаще всего неисправность заключается именно в нем.

Двигатель 1,8 л с цепным приводом ГРМ на холостых оборотах работает с ощутимыми вибрациями. Промывка форсунок после каждых 30 тыс. км. уменьшает данный эффект. МКПП по своей надежности может прослужить дольше двигателя, если придерживаться правила по замене масла каждые 60 тыс. км. Роботизированная КПП менее надежна. Замена сцепления совместно с выжимным подшипником, корзиной и диском потребует произвести после 120 тыс. км. Наружные ШРУСы выходят из строя каждые 50 тыс. км.

Mazda 3, I (BK)

Мазда третьего поколения – автомобиль вне временных рамок, так как дизайн можно смело назвать современным и это несмотря на то, что в 2019 году машине исполнилось 16 лет. «Трешка» представляет собой компактный седан, в который производитель сумел втиснуть резвые моторы совместного с Форд производства, довольно шуструю коробку передач и максимально драйвовую для своего класса ходовую часть с гибридным рулевым управлением. Из сильных сторон автомобиля стоит выделить:

  • низкий расход топлива на уровне 6,5 литров в смешанном режиме езды;
  • независимую подвеску МакФерсон спереди и многорычажную независимую подвеску сзади, что большая не встречается в современных автомобилях за цену до 500 000 рублей;
  • КПП – автоматическая на 4 или 5 позиций и механическая на 5 или 6 с запасом хода до 250 000 км.

Данная машина заслуживает отдельной похвалы за комфорт – кондиционер или двухзонная климат-система, аудиосистема с 6 колонками, бортовой ПК, системы стабилизации при езде, ремни безопасности с натяжителями, 4 подушки безопасности в базовой версии. Сегодня Mazda 3 первой генерации продается на вторичном рынке от 200 000 рублей.

Слабой стороной трешки первой генерации является усилитель руля, а точнее – насос ГУР, еще чаще сбоит электроника, что ведет к неточностям в управлении. Именно из-за этого Мазда 3 чаще всего оказывается на подъемнике СТО.

Mazda 6 I (Японский стильный седан)

Первое поколение Мазда 6 несколько уступает по свежести дизайна «трешки» этой же генерации, но по уровню комфорта и динамике при езде опережает. Машину можно назвать не просто комфортной за условные 260 000 рублей, которые за нее просят сегодня, а идеальной. В автомобиле подкупает 4,7 метровый кузов, который позволил уделить больше пространства задним пассажирам. Из технических плюсов стоит отметить:

  • объем багажника в 500 литров;
  • клиренс в 160 мм;
  • качественный салон с применением мягкого пластика на торпеде;
  • отличная управляемость и маневренность благодаря новой системе управления;
  • двигатели с запасом хода до 300 000 км пробега без капремонта;
  • хороший уровень шумоизоляции – на уровне 33-46 дБл.

Основные слабые стороны автомобиля:

  • низкое качество краски кузова;
  • плохая антикоррозийная защита;
  • проблемы с АКПП до 2004 года – наблюдается «зажевывание» передачи или невозможность переключить передачу;
  • шумная рейка руля.

Mazda 6 II (GH)

Второе поколение «шестерки» появилось в 2007 году, большим преимуществом машины стало то, что основой для авто стала не платформа от Форд, а модифицированная платформа на базе фордовской платформы С1, что сделало авто резвым и легким, при этом уменьшилось потребление топлива на 20%. Моторы в Мазда 6 стали потреблять от 6,5 до 9 литров горючего в смешанном режиме езды. Японцы оснастили модифицированную платформу новым блоком управления и электрическим усилителем руля собственной разработки, что уменьшило радиус поворота до 10,3 метров при том, что длина авто 4,5 метра. Также к преимуществам стоит отнести:

  • динамичный и красивый дизайн даже для 2019 года;
  • просторный салон с богатым оснащением – аудиосистема на 6 колонок, двузонная климат-система, торпеда из мягкого пластика, наличие большого количества органов управления на водительском кресле;
  • моторы с запасом хода без ремонта в 300 000 км.

Недостатки «Шестерки» второго поколения таковы, судя по отзывам водителей:

  • все основные проблемы «фордовской» платформы – слабая рейка руля с постукиванием, проблема с шаровыми опорами после каждых 25-30 000 км пробега, недостаточная надежность электроники, отвечающей за управление;
  • плохое качество лакокрасочного покрытия, недостаточная обработка краев машины, что ведет к появлению ржавчины после трех лет езды;
  • нестабильность в работе АКПП.

На 2020 года Mazda 6 II доступна в продаже на вторичном рынке, минимальная стоимость – 480 000 рублей за беспроблемный автомобиль.

Chevrolet Lacetti (Седан или Хэтчбек на выбор)

Chevrolet Lacetti – абсолютная классика, простой комфортный, недорогой автомобиль, который подойдет большинству молодежи, присматривающей первый и, главное, качественный автомобиль. Lacetti – автомобиль, полностью сконструированный компанией Дэу при помощи американской техники, поэтому стоимость облуживания у этой машины ниже, чем у любой другой в рейтинге, кроме Сида первого поколения.

Автомобиль нельзя назвать выдающимся – он просто хороший и полностью отрабатывает вложенные в него деньги. Тут нельзя найти выдающейся маневренности (диаметр разворота 11,3 метра) или экономичности (7,8 литров горючего в смешанном режиме), но он достаточно современно выглядит, хорошо собран и не доставляет сильных хлопот при езде.

Недостатком машины является тонкий металл, из которого она сделана – любая небольшая вмятина сразу становится видной, однако уровень антикоррозийного покрытия один из лучших в рейтинга – встретить заржавелый Лачетти практически нереально, если он не был бит.

Сегодня модель уже не продается, но новое поколение Лачетти можно встретить под названием Ravon Gentra, цена стартует с 380 000 рублей.

Kia Cerato I

Cerato первой генерации – это просто хороший и достаточно динамичный автомобиль, который не стыдно показать друзьям и знакомым даже в требовательный 2020 год. Из основных сильных сторон стоит отметить:

  • заднюю независимую подвеску на двух сдвоенных продольных и поперченных рычагах, что улучшает маневренность;
  • до сих пор актуальный внешний вид;
  • умеренный расход топлива на уровне 7,3 литров на каждые 100 км;
  • дешевизна ТО.

Из минусов стоит выделить следующие:

  • слабый автомат, после 150 000 требует ремонта или замены;
  • на скорости машина ревёт;
  • задние сиденья складываются, но отверстие между багажником и салоном не позволяет использовать это в полную меру.

Церато – однозначно второй самый беспроблемный автомобиль в рейтинге по дешевизне обслуживания и надежности. Почему же он на третьем месте? Все просто – цена, стартующая от 190 000 рублей.

Hyundai Elantra

Elantra – компромиссная модель для европейцев, которые хотят получить Сонату в меньшем кузове и с более слабыми моторами за меньшие деньги. В нашей стране продавалась Элантра 4 и 5 поколения, сегодня параллельно с Сонатой продается 6.

Elantra IV – это, по сути, увеличенная Черато, которая даже строится с КИА Сид и Черато на одной платформе, но с иным дизайном и позиционированием. Из сильных сторон модели стоит выделить:

  • отличная антикоррозийная стойкость;
  • просторный салон;
  • отличная маневренность – 10,2 метра в развороте;
  • надежные моторы с запасом хода без капремонта в 250 000 км;
  • надежная задняя подвеска без необходимости в замене сайлентблоков;
  • современный внешний вид у пятого поколения.

Слабые стороны:

  • датчик положения коленвала;
  • электроусилитель руля в пятом поколении;
  • ремень ГРМ, выходящий из строя уже через 90 000 км;
  • проблемы с посадкой в авто из-за заниженной линии крыши;
  • расход топлива выше заявленного на 20% — около 8 литров в смешанном режиме;
    слабая обзорность по зеркалам.

Ford Mondeo IV

Ford Mondeo IV – парадоксальный автомобиль. Он не достаточно резвый, но достаточно экономичный, недорогой, но и дешевым его не назовешь, не имеет ярких отличительных особенностей, но на отлично работает с тем, что ему дано. Из преимуществ седана стоит отметить:

  • современный дизайн – строгие линии, приподнятый багажник, куполоподобная крыша, длинный перед;
  • просторный салон с запасом места для ног задних пассажиров;
  • багажник в 892 литра;
  • отменные 2,0 и 2,3 литровые моторы с запасом хода в 300 000 км без капремонта.

Недостатки, выявленные после эксплуатации:

  • старящие расцветки корпуса;
  • слабая шумоизоляция;
  • ресурс 1,6 литровых моторов не больше 200.000 км;
  • каждые 30-40.000 км е рекомендуется заменять втулки и стойки стабилизатора, передние амортизаторы и опорные подшипники стоек.

Стоит понимать, что Mondeo IV – средний класс и если в случае с практически полным техническим аналогом (кроме ходовой) – Маздой 6 второго поколения, авто уступает в плане манёвренности, то в случае с салоном, Мондео – комфортабельное авто. Одновременно Мондео по маневренности опережает КИА Сид и Черато, не говоря об Элантре.

Представленные модели являются одними из самых лучших в своем сегменте и станут гораздо более достойной заменой, чем покупка новой Lada Granta со спорными комплектующими.

KIA CEED

Открывает рейтинг хэтчбэк KIA CEED первого поколения, выпущенный еще в 2006 году. Модель стала позиционироваться как замена Cerato в ЕС, но в отличие от последней имеет другой кузов и более спортивный внешний вид. Из больших преимуществ модели стоит выделить экономичные и довольно мощные моторы, потребляющие от 6,1 до 7,7 литров горючего в смешанном режиме езды. Также стоит выделить такие сильные стороны:

  • колесная база 2650 мм, обеспечивающая хорошую устойчивость на разных видах грунтов;
  • небольшую длину тормозного пути в 38,9-39,8 метров;
  • наличие ремней безопасности с преднятяжелителями;
  • наличие 4-х подушек безопасности в базовой версии и 6 – в остальных;
  • наличие системы прекращения подачи топлива.

Модель комплектуется лучшей в классе системой рулевого управления, основанной на электро-механического усилителе, что обеспечивает высокую маневренность, диаметр разворота – 10,3 метра.

Из недостатков модели стоит выделить плохую антикоррозийную обработку кузова, а со временем, по отзывая владельцев, начинает постукивать ходовая часть, вдобавок, она становится гораздо жестче, не помогает даже замена амортизационных стоек.

Honda Accord VII и Accord VII Type R

Accord – легенда компании Honda, любое поколение этой модели цениться за надежность, высокий уровень комфорта и великолепную динамику при езде. Шестое поколение Аккорда выпускалось с 1997 по 2002 год и даже на сегодняшний день эта машина выглядит вполне современно и свежо, имея явно спортивный профиль в вариации Type R.

Самым большим преимуществом Аккорда шестой генерации является абсолютная надёжность. Цепь ГРМ заменять требуется не чаще 150 000 км пробега, тормозные колодки – раз в 30 000 км, а диски – раз в 55 000 км. Также из сильных сторон стоит выделит линейку моторов с мощностью от 116 до 225 л.с., потребляющие от 6,8 до 11 литров топлива в смешанном режиме езды.

Accord стал первым автомобилем компании, который стал оснащаться системой электронного контроля хода клапанов, помимо этого он оборудован полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом, что для седанов большая редкость.

Самым большим минусом модели являются детали, так как большинство из них не универсальны и производятся сегодня небольшими партиями. Помимо этого цена на запчасти слишком высокая, как для БУ авто, не говоря уже о стоимости ежегодного ТО.

Сегодня это авто мощно купить на вторичном рынке примерно за 160 000 рублей за версию 2000 года с пробегом около 300 000 км. Стоит отметить, что за 160-190 000 попадаются экземпляры с кожаным салоном в хорошем состоянии.

Отдельно стоит упомянуть о спортивной версии Аккорда шестого поколения Type R, которая оснащалась 2,2 литровым мотором с мощностью в 212 л.с. До появления этой специально версии Аккорд воспринимался автомобилем для рутинного клерка, но Type R не такой — ковшеобразные сиденья Recaro и спойлеры. Из технических особенностей стоит выделить очень жесткую подвеску, мощные тормоза, слегка подрезанные пружины стоек и более толстые стабилизаторы, чем у стандартной версии. Эта машина будто создана для молодого человека, любящего скорость и динамику. Цена в РФ на вторичном рынке от 280 000 рублей.