Если описать коротко, то это японская “Нива”, дешевая в обслуживании, простая, у машины большой потенциал для доработок. Отличия от Нивы в высокой надежности и комфорте.

Давайте сразу о ценах на запчасти. Комплект сцепления обойдется в 5000 рублей, нижний рычаг подвески – 4500 рублей, комплект цепей (4 штуки) и натяжителей – 13700 рублей. На рынке много качественного неоригинала, подобрать можно все и ждать недолго. Обычно 2-3 дня. Двигатель перебирается довольно легко, запчасти в том числе ремонтных размеров есть.

Теперь о минусах. В принципе они относятся не только к Витаре, а ко всем рамникам тех времен. Тяжелый руль с червячным механизмом, большой радиус разворота, плохая динамика, валкость в поворотах, так себе тормоза. Но это все в сравнении с легковушками. Если же говорить о минусах Витары относительно других внедорожников – небольшой багажник. И дальше можно переходить к плюсам.

Машина отлично идет по рыхлому снегу глубиной до полуметра, ездит вброд. За рулем сидишь высоко – смотришь далеко. 2,0-литровый V6 мощностью 132 л.с. отлично тянет на низках, потребляет по городу 12-14 литров на сотню на заднем приводе (это реальный расход, а не паспортный, паспортный – 10,7). Ездит на 92-ом. Мотор прошит на Евро-2, так что почти не задушен и с легкостью переживает лишение катализатора и лямбд.

Подвох этого мотора (Н20А) в том, что у него в ГРМ четыре цепи с натяжителями. Но даже они по нынешним меркам стоят недорого – писал в начале. К тому же их ресурс при должном уходе около 350 тысяч км.

ЭБУ двигателя в отличие от современных машин, довольно простой и хорошо защищен от влаги. Даже если залить, после хорошей просушки обычно все работает без багов. По электрике замечаний нет, все просто, без CAN-шин.

К подвеске вопросов нет. Сзади традиционная зависимая балка, спереди не менее традиционная МакФерсон. Лифтуется машина без проблем.

Трансмиссия надежная. Межосевого дифференциала нет, поэтому полный привод, как у УАЗа, сзади самоблок, спереди ручные или автоматические хабы. Проходимость на высоте. Даст фору тому же УАЗу и Ниве. В коробке есть понижающий ряд.

Выбор машин на рынке пока что довольно большой. Совсем за дешево будет одна гниль, но, если смотреть по верхней планке, в районе 300 000 рублей, можно найти массу машин в хорошем состоянии.

В целом, это очень хорошая альтернатива Ниве. Несмотря на то, что физически Витара будет старше Нивы или УАЗа за аналогичные деньги, надежность у японца выше, проходимость как минимум не хуже, в салоне комфортно сидеть и ехать на дальняк, есть кондиционер, АБС.

Стоит также сказать, что это очень хороший вариант для тех, кто ищет неубиваемую машину и обладает примерно полумиллионом наличности. Тысяч 300-350 уходит на машину в приличном состоянии и ещё 150 на приведение её почти в идеальное состояние.И всё, дальше ездишь и проблем не знаешь. Если без фанатизма, конечно.