Обычно, если водитель встречной машины слепит, он просто забыл переключиться на ближний. Достаточно дать ему понять, что он слепит, кратковременным включением своего дальнего и он тут же переключается на ближний.

Если нет, то либо водитель — неадекват, новичок, либо это у него так не дальний слепит, а ближний задран. Главное — не слепите дальним в ответ. Этим вы не сделаете лучше, а только ослепите водителя и он может потерять ориентацию и уехать на вашу полосу.

Кстати, часто встречка включает дальний потому, что слепите вы. Такое может произойти, даже если едешь на ближнем. Случаи с кустарным ксеноном и светодиодами в обычных фарах рассматривать не буду. Слепить ближним можно и по другой причине. Например, зад машины сильно нагружен и перед задирается вверх. В большинстве машин (даже не очень современных) есть регулировка фар как раз для таких случаев (обычно слева под рулем). Она как раз для таких случаев.

Нулевая позиция - это нормальное положение фар. Чем выше цифра регулировки,тем ниже опускается световой пучок фар. Чтобы не слепить встречных при загрузке зада.
Нулевая позиция — это нормальное положение фар. Чем выше цифра регулировки,тем ниже опускается световой пучок фар. Чтобы не слепить встречных при загрузке зада.

Если с вашим светом точно все в порядке, а мигание дальним никак не помогло и встречка по-прежнему слепит, не смотрите глазами на свет, потому что потом, когда вы разминетесь, на несколько секунд вы «ослепните».

Вот несколько действенных советов, экспериментируйте и выбирайте удобный:

  • Прищурьте глаза, так чтобы видеть дорогу, но как можно меньше света попадало в глаза.
  • Закройте один глаз, смотрите на дорогу только одним, а когда разминетесь, открывайте второй — он будет видеть.
  • Если на дороге есть разметка, переведите взгляд на правую обочину и едьте, ориентируясь на разметку у обочины. Боковым и периферийным зрением вы все равно будете видеть всю дорого, но не «ослепните».
  • Во многих случаях помогают очки водителя с жёлтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первые попавшиеся на рынке, а в оптике или профессиональном магазине, иначе эффекта не будет и глаза будут только больше уставать.

ПДД (п. 19.2) говорят на этот случай следующее: при ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

На мой взгляд очень спорный совет. Во-первых, редко бывает так, что водитель ослеплен так сильно, что нужно остановиться. Во-вторых, ни в коем случае не тормозите резко, потому что водитель сзади тоже ослеплен.

В интернете ещё встречал такой совет. Чтобы эффект ослепления встречкой был меньше, надо включить салонный свет. Глаза привыкнут к свету и не «ослепнут» от дальнего. На мой взгляд совет в теории рабочий, но на практике невыполнимый. Некомфортно все время ехать со включенным в салоне светом. Это раздражает глаза, появляются ненужные блики на стекле. Решая одну проблему, получаешь целую кучу других.

Кстати, важное замечание. Многие водители почему-то считают, что слепить дальним можно только встречку. На самом же деле слепить можно и попутные автомобили. Правила предписывают переключаться на ближний за 150 метров до впередиидущей машины (будь то встречка или попутка).

Если машина впереди при вашем приближение замигала аварийками, стоп-сигналами или включила противотуманный фонарь, скорее всего, вы слепите водители через зеркала. Многие водители, к сожалению, не понимают этого.

Знакомый дальнобойщик рассказывал, что в девяностых у многих дальнобойщиков под рукой лежала банка с гайками и болтами, ими они «учили» тех, кто слепит. При разъезде кидали горсть ему на лобовуху. Не уверен, что это правда, но как байка имеет право на жизнь.