Не повредит ли DSG коробке включение нейтрального режима во время остановке в пробке или на светофоре. Как правильно использовать роботизированные автоматические трансмиссии.

Популярные сегодня роботизированные коробки передач, так называемые DSG, часто устанавливаются на машинах Audi/Volkswagen. Такая коробка передач имеет определенные особенности эксплуатации, о которых часто не в курсе автовладельцы, что и приводит к появлению серьезных неисправностей таких трансмиссий. В частности, не всегда понятно, можно ли включать нейтральную передачу во время стоянки на светофоре и в пробке или подобное приводит к появлению различного рода неисправностей.

Коробка DSG
Коробка DSG

Режимы работы роботизированных коробок передач

Роботизированные коробки передач имеют более продвинутую конструкцию в сравнении с обычными автоматами, что позволяет им не только ускорить время переключения ступеней, но и практически полностью исключает разрывы мощности, тем самым экономится топливо и улучшаются показатели динамики автомобилей. Такие коробки передач появились около 10 лет назад, сегодня они достаточно популярны на рынке, в особенности часто их можно встретить на автомобилях концерна VAG, которые распространённы на российском рынке.

Кроме основного режима драйв роботизированные АКПП имеют специальный режим паркинг для стоянки и нейтраль, при активации которой разрывается мощность между мотором и приводом. Многие водители, которые ранее использовали машины с механическими коробками передач, ошибочно полагают, что необходимо при любой стоянке автомобиля включать нейтральную передачу, что позволяет несколько упростить использование машины.

Коробка DSG
Коробка DSG

Однако на автоматических коробках передач, к которым также относятся трансмиссии DSG типа, нейтральная передача предназначена исключительно для одной цели – обеспечение правильной буксировки автомобиля при поломках машины. В подобном случае необходимо при буксировке авто на тросе активировать нейтраль, это позволит колёсам свободно обращаться, не нагружая при этом трансмиссию и исключая перегрев автомата.

Допустимо ли включение нейтралки на светофоре или в пробке

Специалисты, которые занимаются ремонтом коробок передач этого типа, не рекомендуют включать нейтралку во время стояния в пробке или на светофоре. Это приводит к повышенной нагрузки на трансмиссию, автомат быстрее изнашивается, после чего требуется не только восстанавливать гидротрансформатор, но и проводить переборку с заменой различных элементов железной части трансмиссии.

Коробка DSG
Коробка DSG

Также нужно помнить о том, что при активации на DSG коробке нейтрали обороты двигателя падают, соответственно быстро тронуться с места будет невозможно, так как необходимо сначала раскрутить двигатель, и лишь после этого мощности будет достаточно, чтобы сдвинуть машину с места. Это неизменно увеличивает нагрузку на двигатель, который начинает быстро изнашиваться, с учётом длительных стоянок в пробках в больших городах приходится делать его капитальный ремонт едва ли не каждые 100 тысяч километров пробега.

Если предстоит длительная стоянка автомобиля с трансмиссией DSG, в подобном случае необходимо активировать режим паркинг, что предупредит откат машины, исключив при этом мелкие дорожно-транспортные происшествия. При кратковременных стоянках удерживать автомобиль неподвижно можно даже педалью тормоза, при этом коробка во время кратковременных остановок не перегревается, соответственно отсутствует какой-либо вред для трансмиссии.

Коробка DSG
Коробка DSG

Подведём итоги

Роботизированные DSG коробки имеет свои определенные особенности эксплуатации, которые необходимо учитывать при использовании автомобиля. В первую очередь нужно помнить, что включать нейтральный режим при постановке автомобиля на стоянке или в пробке не рекомендуется, так как подобное может привести не только к преждевременному износу трансмиссии, но и повышенной нагрузке на двигатель. В последующем потребуется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт, что существенно увеличивает расходы автовладельца.