Автомобили данного бренда из Южной Кореи весьма широко распространены на российском рынке. Причем интересен тот факт, что влияние их возросло в конце 2000-х годов – именно тогда корейцам удалось совершить прорыв в области дизайна и удержать ценник на приемлемом уровне.
Эти две составляющие поспособствовали повышению популярности Хендэ, но как оказалось, авто данной компании далеки от совершенства и ниже вы узнаете почему стоит присмотреться к иным производителям.
1. Не самое высокое качество материалов отделки
Хендэ постоянно работает над тем, чтобы сделать свои машины более качественными и выдающимися в плане отделки и материалов, и на первый взгляд, это действительно так. В частности, салон радует неплохим исполнением и удачными цветовыми решениями. Впрочем, к большому сожалению, материалы далеко не всегда выдерживают испытание временем.
Давайте будем рассуждать по порядку и начнем с кузова. Здесь часто нарекания вызывает головная оптика. Она состоит из поликарбоната и главным ее недостатком является склонность к быстрому затиранию и образованию сколов – пескострую. Впоследствии оптика довольно быстро мутнеет, из-за чего нарушается светотеневая граница светового пучка, а сам свет становится более тусклым.
К большому сожалению, порчей оптики грешат и бюджетные, и более премиальные модели Хендэ. Причем начинается эта самая порча уже до пробегов в 100 000 километров.
В салоне крайне быстро затираются и обвисают тканевые обивки кресел, а также царапаются псевдометаллические панели. Рулевая оплетка начинает облезать уже при пробегах в 60-80 тысяч километров.
2. Слабая надежность двигателей
Когда-то раньше у корейского производителя получалось создавать весьма удачные моторы. Самый известный такой движок, который способен без устали преодолевать несколько сотен тысяч километров – агрегат 2.7 литра с V-образной компоновкой шести цилиндров.
Сейчас также можно констатировать беспроблемность некоторых силовых установок, но в основном, таковыми являются агрегаты 1.4 и 1.6 литра. А вот, с более мощными движками у Хендэ не заладилось.
Печальную известность получили агрегаты семейства G4 – это бензиновые моторы 2.0 и 2.4 литра. У них часто образовываются задиры на стенках цилиндров и рассыпаются катализаторы. Турбированные двигатели малого объема имеют слабо продуманную систему смазки, недолговечный турбонаддув и неэффективную систему охлаждения.
3. Посредственная проходимость
Данный пункт относится исключительно к кроссоверам марки, впрочем, Хендэ Крета, пожалуй, является здесь исключением. А вот модели Туссан, ix35, ix55 и так далее не слишком хороши в плане проходимости.
Если говорить более подробно, то нарекания вызывает геометрия кузова. У таких авто довольно длинные свесы кузова, низкие бамперы и элементы обвеса. А еще клиренс у корейских кроссоверов обычно мал и составляет от 185 до 200 миллиметров – с такими показателями от покорения глубоких бродов, колеи придется отказаться.
Теперь затронем систему полного привода. У кроссоверов, как и у большинства себе подобных, Хендэ она реализована в виде наличия электромагнитной муфты в приводе дополнительной оси. Проблема заключается в том, что муфта может включаться в работу довольно поздно и по этой причине возникают проблемы с проходимостью.
4. Устаревающий дизайн
Автомобили марки Хендэ на момент своего дебюта практически всегда имеют весьма прогрессивный дизайн, который порой удивляет неплохими решениями. Но проблема заключается в том, что он весьма быстро выходит из моды.
В качестве примера можно взять тот же Солярис первого поколения. Во время своего дебюта это был один из самых привлекательных компактов. Однако сейчас он способен с легкостью затеряться в общем потоке, да и радости оформление компакта уже не вызывает.
Аналогично дела обстоят и с более солидной моделью Соната шестого поколения. Автомобиль пережил несколько обновлений. Однако он так и не смог стать запоминающимся по части дизайна. Сей факт, возможно, и не кажется критичным, но и приятного в нем мало.
5. Слабая антикоррозионная стойкость
Корейские машины никогда не были в лидерах по антикоррозионной устойчивости и данная тенденция продолжается по нынешнее время. Удивительно, но факт – Хендэ подгнивают уже спустя 2-4 сезона эксплуатации.
Наиболее частые зоны коррозии – это ниши колесных арок, пороги, лонжероны. Также порой гниение поражает переднюю кромку капота.
Единственный вариант сделать отсрочку данной напасти – это регулярно проводить обработку кузова мастикой. Но даже в таком случае нет никаких гарантий, что в один прекрасный момент на кузове не появятся «рыжики».