В процессе эксплуатации автомобиля зазор клапанов может изменяться, что приводит к нестабильной работе двигателя и прочим проблемами с автомобилем.

Многие автовладельцы не занимаются регулировкой клапанов, в результате отмечается их чрезмерная нагрузка, а в последующем требуется выполнять дорогостоящий и сложный капитальный ремонт двигателя. Поговорим поподробнее о том, нужно ли выполнять регулировку клапанов, как часто проводится такая процедура или можно ли отказаться от такого обслуживания двигателя.

Важность правильных зазоров клапанов

Клапана в двигателе необходимы для впуска топливно-воздушной смеси и последующего отвода отработанных газов. Автопроизводитель закладывает небольшие допуски, которые необходимы для теплового зазора, возникающего при нагревании металла. Именно поэтому зазоры клапанов не постоянны, они изменяются, но в пределах строго определенного диапазона.

На старых автомобилях с карбюраторными двигателями необходимо было в обязательном порядке выполнять процедуру регулировки клапанов, что осуществлялось приблизительно на пробеге в 100000 километров. Большинство автовладельцев могли уже по одному появлению постороннего звука стучащих пальцев определить необходимость такой работы, своевременно вскрывая двигатель и выполняя грамотное обслуживание силового агрегата.

Сегодня ведущие мотористы придумали различные технологии и приспособления, осуществляющие автоматическую регулировку клапанов. Одним из таких приспособлений стали гидрокомпенсаторы, которыми сегодня оснащаются даже вазовские автомобили. Однако в последние годы многие крупные автопроизводители возвращаются к проверенной временем технологии толкателей клапанов, что подразумевает регулировку их зазоров, обеспечивая тем самым беспроблемность эксплуатации двигателя.

Возможность самостоятельной регулировки клапанов

Почему же многие автопроизводители, несмотря на наличие гидрокомпенсаторов, всё же используют толкатели клапанов, при наличии которых требуется выполнять регулировку зазоров. Дело в том, что гидрокомпенсаторы и другие аналогичные технологии отличаются сложной конструкцией, существенно ухудшая показатели надежности автомобиля. При этом процедура регулировки зазора клапанов не представляет особой сложности, поэтому с её выполнением справятся в большинстве сервисов, а при желании автовладелец может выполнить такую работу самостоятельно, сэкономив на обращении в мастерскую.

Определить необходимость выполнения такой процедуры не составит особого труда. Нужно лишь обращать внимание на появление посторонних звуков и, в частности, лёгкого шелеста, который появляется под нагрузкой и свидетельствует о неправильном зазоре. Причём такой шелест и посторонний звук будет лишь усиливаться с повышением оборотов.

Своевременно выполняя регулировку зазоров клапанов, можно не только уменьшить расход топлива, но и предупредить различные серьёзные неисправности клапанной группы. Конечно, можно эксплуатировать автомобиль по 200 тысяч километров и более, не выполняя какого-либо обслуживания клапанной системы, но в подобном случае в последующем автовладелец столкнется с необходимостью выполнения дорогостоящего и сложного ремонта.

В отдельных случаях, когда появляются проблемы с впуском топливно-воздушной смеси, сгорание бензина происходит вне камеры сгорания, что приводит к прогоранию клапанов, а восстановление двигателя после таких неисправностей отличается сложностью и имеет соответствующую стоимость.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля будут неизменно изменяться зазоры клапанов, которые потребуют своевременной регулировки. На современных автомобилях устанавливаются специальные системы автоматической регулировки и гидрокомпенсаторы. Однако, если на машине нет такой системы, то выполнить регулировку клапанов своими руками не составит какого-либо труда. Это позволит сократить расход топлива, обеспечивает приемистость двигателя и исключает появление критических поломок автомобиля.

Регулировка клапанов на двигателе автомобиля позволяет избежать различного рода серьезных неисправностей, стабилизируя работу двигателя на холостых и высоких оборотах.