Качество изготовления аккумуляторов среднего ценового ряда у разных производителей мало чем отличается друг от друга.
В основном это простые, надежные батареи, произведенные по одной технологии, часто с использованием комплектующих одного и того же поставщика.

Но после продажи срок службы у батарей может сильно разнится в зависимости от условий эксплуатации. Это рождает легенды о высокой надежности продукции одной фирмы и ненадежности другой. Вместе с тем, с первой минуты работы в автомобиле аккумулятор начинает работать на износ, только темпы наработки на отказ, в зависимости от условий, разные.


Сульфатация

На пластинах произошло отложение серно-кислого налета. Целые участки пластин не взаимодействуют с электролитом. Для АКБ с таким нарушением характерно быстрое восстановление напряжения при заряде. Создается впечатление, что батарея заряжена на 100%, однако она также быстро разряжается. Емкость аккумулятора упала. Такой дефект не появляется сразу. Сульфатации предшествовал период неблагоприятных условий:

• Короткие поездки с частыми пусками не позволяли подзарядиться АКБ от генератора. Хронический разряд – самый быстрый путь к сульфатации. При таком режиме эксплуатации необходимо периодически заряжать батарею от зарядного устройства.

• Длительная стоянка с разряженным аккумулятором. Оставляя автомобиль на зиму в гараже нужно полностью его зарядить. Иначе он не прослужит больше двух лет.

• Высокая концентрация кислоты в электролите, так как выпаренная вода не восполняется вовремя, либо понижение уровня компенсировалось добавлением электролита.

На начальном этапе сульфатацию пластин можно устранить, произведя несколько длительных циклов полного заряда и разряда.


Саморазряд

Очень часто причиной саморазряда становится паразитная цепь, образовавшаяся между клеммами за счет испарений электролита, пыли, окислов. Постоянный разряд ведет к сульфатации. Промывка раствором соды пластикового корпуса АКБ решит проблему.


Замыкание пластин

Осыпание сепаратора ведет к замыканию пластин его частицами. При зарядке банка с замыканием начинает быстро кипеть. Напряжение аккумулятора невозможно поднять до 12,6. Такому отказу предшествовали перегрузки от неисправного стартера либо механические удары.

В гараже, бардачке нужно иметь мультиметр, чтобы при первых подозрениях на ухудшение работы АКБ произвести измерение напряжения. Особенно информативно такое измерение в конце дна после поездки.