В ходе исследования специалисты выявили и худшие по качеству машины.
Очень часто подержанные автомобили переходят ко второму владельцу в возрасте от 3-х до 5 лет, то есть после истечения гарантии. Эксперты выяснили, какие модели остаются в наилучшем состоянии, а какие – уже к 5-летнему возрасту могут превратиться в автохлам.
Пять звезд качества
Специалисты компании CarPrice составили рейтинг самых надежных моделей с пробегом за 2018 год. Перед тем, как выставить автомобиль на онлайн-аукцион, они осмотрели более 25 тыс. автомобилей в возрасте от 3-х до 5 лет по 1100 повреждениям, используя запатентованную технологию CarPrice.Realtime. Все данные, собранные в процессе осмотра, систематизируются, а автомобилю система присваивает определенное количество звезд по четырем параметрам: «Кузов», «Салон», «Техническое состояние» и «Сопутствующие факторы». Максимально каждый автомобиль может набрать по 5 звезд в каждой категории – это означает, что он находится в идеальном состоянии.
Как отмечает директор по продажам «Авилон.Автомобили с пробегом» Антон Демкин, на надежность автомобилей, в первую очередь, влияют технические и конструктивные решения инженеров, качество комплектующих и выбранных материалов, бюджет и целевое назначение каждой конкретной модели. Не последнюю роль в сохранности машины играют условия ее эксплуатации и стиль вождения автовладельца, а также регулярность сервисного обслуживания.
– По соотношению «цена-качество» автомобиль в возрасте 3-5 лет является лучшей покупкой, поскольку это, как правило, машина последнего поколения, но на 40-50% дешевле нового и подчас с состоянием нового автомобиля. Покупка машины старше 10 лет сопряжена с риском, особенно если это немецкий «премиум». Собираясь купить такой автомобиль, следует оценить возможные расходы, изучить стоимость запчастей и целых агрегатов. Возможно стоит подождать, чтобы купить машину свежее, пусть и дороже, – советует генеральный директор CarPrice Денис Долматов.
Цена имеет значение
Итак, в Топ-10 самых надежных автомобилей 2018 года вошли модели, набравшие высшие баллы по шкале «техническое состояние агрегатов». Специалисты оценили работу двигателя, коробки передач, электрики, электроники, а также подвески, протестировав каждый автомобиль по 200 параметрам. Вполне закономерно лучшие результаты оказались на счету в основном премиальных моделей – внедорожников Infiniti QX50 первого поколения (5 баллов), Land Rover Discovery Sport (5 баллов), Lexus RX третьего поколения (4,98 балла), Infiniti QX80 первого поколения (4,95 балла), а также купе BMW 4-й Серии (4,96 балла) и фастбэка Audi A7 первого поколения (4,96 балла).
По словам аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, лидерские позиции премиальных автомобилей в рейтинге надежности очевидны, ведь в их производстве используются как самые новейшие технологии, так и более дорогие и износостойкие материалы, а также комплектующие, включая заводскую смазку. Кроме этого, важным фактором является повышенное качество сборки. Как правило, затраты на производство являются некой константой, выражаемой в процентах от цены. У дорогих автомобилей эти затраты выше, что позволяет привлекать более квалифицированных специалистов и прецизионное оборудование.
– Также можно отметить, что владельцы премиальных машин в большинстве случаев не экономят на техническом обслуживании и пользуются услугами официальных сервисных центров. Зачастую автомобиль премиального класса является не первым у своего владельца, что может положительно влиять на условия эксплуатации, – рассуждает Дмитрий Лукашов.
Впрочем, в рейтинг надежности попали и автомобили массового сегмента. Причем это не только именитые «японцы» – Mazda CX-5 первого поколения (5 баллов), Toyota Highlander третьего поколения (4,96 баллов) и Land Cruiser 200 (4,96 баллов), но и корейская легковушка – Kia Ceed второго поколения (4,94 баллов), замыкающая «десятку» лидеров.
Как говорит генеральный директор АвтоСпецЦентр Kia Столица Дмитрий Константинов, японские кроссоверы, действительно, одни из самых надежных в мире. Одно из доказательств этого – цена на автомобили с пробегом: именно японские марки меньше всего теряют в стоимости. В то же время «корейцы» в целом очень активно меняют рынок в последние годы. Несколько лет назад они повысили планку качества, что во многом обусловлено развитием технологий. При этом корейские автомобили отличаются лаконичным функционалом, в котором нет ничего лишнего –это позволяет удерживать низкую цену на большинство моделей.
Отлично выглядят
А вот в рейтинге лучших автомобилей по сохранности кузова его участники набрали не столь высокие баллы. Как отмечают в CarPrice, на сохранность кузова подержанной машины влияет не только качество «железа» и ЛКП, но и манера езды ее владельца. Одни автомобили провоцируют агрессивную езду и, как следствие, нередко становятся участниками ДТП. Другие, наоборот, – склоняют владельца к размеренному передвижению. Так, из премиальных моделей в рейтинг по сохранности кузова в прошлом году вошли Lexus NX (3,84 балла), BMW 4-й Серии (3,81 баллов), Range Rover Evoque первого поколения (3,74 балла), Mercedes-Benz C-Класса четвертого поколения (3,70 балла), Audi A7 первого поколения (3,70 балла) и BMW X5 третьего поколения (3,67 балла). Масс-сегмент в этой номинации представлен исключительно японскими кроссоверами: Toyota Highlander третьего поколения (3,80 балла), Mazda CX-5 первого поколения (3,71 балла), Toyota Land Cruiser Prado 150 (3,71 балла) и Land Cruiser Prado 200 (3,67 балла).
По мнению директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, попадание в этот список таких моделей, как Range Rover Evoque, Mercedes-Benz C-Класса, а особенно BMW X5, крайне странно: «Эвок» очень часто крайне неаккуратно используется девушками (бьется и притирается по неосторожности), а «Цешка» и «Иск пятый» часто используются при крайне активном вождении, что приводит к кузовным проблемам. Но все эти модели не имеют особых проблем с коррозией или иными сильными изъянами (облезание хрома, к примеру) по кузову при обычной повседневной эксплуатации, ведь покрашены они на заводе очень качественно.
– Что касается Mazda CX-5 и Toyota Highlander, покупаются они в качестве семейного кроссовера, который возит из пункта А в пункт Б по городу и за город. Так как аудитория покупателей более спокойная, то и автомобили реже попадают в какие-то эксцессы, в том числе ДТП. А Toyota Land Cruiser Prado 150 и 200, если не используются для активного бездорожья, то вальяжно «плавают» по городу и, надавливая авторитетом, отгоняют от себя подальше машины, которые как-то могут их задеть и «подпортить» статистику по кузовным обращениям владельцев, – комментирует Денис Еременко.
Разваливаются на ходу
Кроме того, специалисты CarPrice составили антирейтинг самых ненадежных автомобилей. По техническому состоянию агрегатов худшими оказались сразу три модели Daewoo – Matiz первого поколения (3,35 балла), Nexia первого поколения (4,20 балла) и Gentra второго поколения (4,21 балла). Не отличаются надежностью и китайские автомобили Lifan Smily и Solano первого поколения (3,72 и 4,03 балла соответственно), а также Great Wall Hover H6 (4,18 балла). А вот попадание в антирейтинг надежности французских моделей Peugeot Partner первого поколения (4,04 балла), Citroen DS4 (4,05 балла) и Peugeot 301 (4,23 балла), пожалуй, можно назвать неприятным сюрпризом.
По словам Дениса Еременко, концерн PSA «славится» спорным дизайном, низким качеством сборки (кроме премиальных моделей, таких как Peugeot 607), неудачным и даже, можно сказать, неудобным расположением агрегатов для ремонта и плохой электроникой. Все это и обеспечило «французам» низкие оценки.
Антиржавчина уже не спасет
В списке автомобилей с худшим состоянием кузова также доминируют «китаемобили», но их компанию на этот раз разбавили отечественные «Лады» и «УАЗики». Так, из китайских машин самыми ржавыми после 3-5 лет эксплуатации оказались Geely MK Cross (2,04 балла), Lifan Solano и Smily первого поколения (2,14 и 2,44 балла соответственно), Geely Emgrand EC7 (2,53 балла). Отечественный автопром в антирейтинге представили Lada 114 (2,10 балла), пятидверные внедорожники Lada 4×4 и УАЗ «Патриот» (2,39 балла и 2,43 балла соответственно), а также Lada Kalina первого поколения (2,48 балла). Неожиданностью стало попадание в список автомобилей с худшим состоянием кузова модели Nissan Tiida (2,29 балла), чей результат стал даже ниже, чем у Daewoo Matiz первого поколения (2,51 балла).
– Nissan Tiida первого поколения оказался в антирейтинге из-за тонкого слоя краски, из-за чего на кузове в большом количестве появляются сколы и царапины, которые портят вид. Также облезает хром, но антикоррозийная стойкость у Nissan на хорошем уровне. В целом же Tiida – это один из лучших представителей своего класса на вторичке и место в антирейтинге он занимает, на мой взгляд, по стечению обстоятельств и не очень справедливо, – говорит Денис Еременко.
А вот проблемы с кузовом у Daewoo и многих китайских автомобилей, по мнению эксперта, объясняются плохим качеством металла, его толщиной с бумагу и низкой коррозийной стойкостью. Поэтому найти подобные машины без проблем с кузовом – крайне тяжело, хотя «китайцы» в последнее время подтянулись по толщине и качеству кузова, и через пару лет вполне могут составить хорошую конкуренцию в бюджетных сегментах тем же Hyundai и Kia. Отечественные же «Самары», «Калины» и «УАЗики» не славятся своим металлом и качеством покраски, что позволяет той же ржавчине быстро уничтожать кузова этих автомобилей.
В свою очередь Денис Долматов отмечает, что с российским автопромом ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. Если старые отечественные машины с точки зрения коррозии не лучше массовых китайских моделей, то вот Lada Vesta, по данным осмотров специалистов CarPrice, ничем не хуже одноклассников как по сохранности кузова, так и с точки зрения состояния двигателя, коробки передач и ходовой части.
Не оставляют выбора
В целом эксперты уже давно говорят о наступлении эры одноразовых автомобилей, содержание которых после 100 тыс. км пробега требует таких денег, что зачастую дешевле купить новую машину, чем тратиться на починку подвески, тормозов, электрооборудования, трансмиссии и двигателя. При этом наиболее затратными в ремонте являются автомобили премиум-класса, а наименее – отечественные машины, хоть они и ломаются чаще.
– В последние годы фактор надежности, на мой взгляд, перестал иметь существенное значение. Возможно, что по этому пути уже идут ряд автопроизводителей. Теперь потребитель получил возможность выбора: эксплуатировать свой автомобиль в течении десятилетий или же только в течении гарантийного срока, а потом спокойно обменять его на новый по программе трейд-ин, поддерживаемой производителем. В этом случае, условно говоря, автолюбителю вообще не нужно «заглядывать под капот» своей машины, общаться с автосервисами, чего-то ремонтировать и так далее. Понятное дело, что такая концепция не подразумевает долговечности автомобиля, так как он через каждые 3-4 года меняется на новый, – констатирует Дмитрий Лукашов.
Автомобили давно делают маркетологи, а не инженеры: расчет на то, чтобы поломки не возникали хотя бы в гарантийный период, поэтому не удивительно, что ломаются и машины премиум-класса, добавляет Денис Еременко. По его мнению, производители в силах выпускать надежные и долговечные автомобили, но сегодня им это не интересно.
Тем автовладельцам, для которых важны надежность и недорогое обслуживание машины, эксперт советует выбирать автомобили японских и корейских марок. Немецкие машины станут наилучшим вариантом для тех, кому нужен комфорт, технологичность и современные опции, и они готовы за это платить во время эксплуатации. Ну а жителям глубинки, для которых доставка автомобиля на эвакуаторе до ближайшего квалифицированного сервиса по ремонту иномарок может обойтись в месячную зарплату, лучше сделать выбор в пользу отечественных машин, благо их надежность в последние годы растет и количество поломок за продолжительный период эксплуатации уменьшается.