Иногда случается так, что стандартный седан, ХЭТЧБЕК или универсал перестаёт нравиться. Хочется что-нибудь внедорожное, на чём можно ездить на охоту, рыбалку и в самую глухую деревню.
Вот только стоимость джипов часто неподъёмная, поэтому приходится смотреть в сторону Нив и УАЗов. Но если хорошенько поискать, можно и за 300 000 рублей подобрать нормальный внедорожник. Главное знать, на что обращать внимание при покупке. Представляем наш топ-5 джипов до 300 000 рублей.
Форд Эскейп первого поколения
За 300 000 рублей можно купить Форд Эскейп первого поколения в рестайлинге. Это будет 2004-2007 модельные годы. Согласитесь, достаточно свежий джип. Хотя назвать полноценным джипом Эскейп язык не поворачивается. Это типичный кроссовер, хотя проходимость у него неплохая для своего класса. Главное не лезть в грязь, и всё будет в порядке.
Машина предлагается с моторами 2,3 литра на 155 л.с. и 3,0 литра на 203 л.с. Так же она бывает переднеприводная и полноприводная. Коробки автоматические, по крайней мере, механические мне пока не попадалось. Сразу нужно определиться, вам нужна экономичность, мощность или проходимость. Если вы созрели для покупки джипа, то лучше брать только полноприводную версию, и максимально мощную. Это 3,0 литра с полным приводом.
У машины крепкая подвеска, отличная динамика, если стоит мотор 3,0 литра. Внедорожные качества для своего класса отличные. Салон простой и дешёвый, зато просторный как для передних, так и для задних пассажиров. Есть возможность сложить сиденья в ровный пол, после чего можно спокойно спать.
Из минусов стоит отметить плохой свет, ватные тормоза. При покупке проверяйте состояние кузова, работу полного привода и АКПП. Моторы у Форд Эскейп отличаются надёжностью и неприхотливостью. До 300 000 рублей вариант вполне рабочий и «свежий».
Chevrolet Tracker II
За наш бюджет можно приобрести ещё один американский компактный кроссовер – Chevrolet Tracker II. За эти деньги можно купить машину в отличном состоянии с мотором 2,0 или 2,5 литра. В отличие от Эскейпа, привод у этого автомобиля обычно полный, хотя иногда встречаются и заднеприводные версии.
Внешне Шевролет выглядит, прямо скажем, неказисто, зато функциональности у него хоть отбавляй. Обвесы кузова из пластика с одной стороны придают машине массивность, но мешают на внедорожных трассах. Салон простейший, выглядит даже не бюджетным, а аскетичным. Всё функционально, но не более того.
За счёт полного привода на машине без боязни можно ехать по любым дорогам, в любом состоянии. Главное чтобы они были, эти дороги, В откровенную грязь соваться не стоит. Зато в городе компактный кроссовер демонстрирует свои внедорожные преимущества в полном объёме. Парковки на высоких бордюрах – без проблем, заехать на парковку через грязь – легко.
Но на трассе Chevrolet Tracker демонстрирует свою парусность. От встречных фур его здорово шатает. Кузов устойчив к ржавчине, что для американцев довольно странно. В общем, машина надёжная, простая в ремонте и недорогая в обслуживании. Если не смущает внешность, Chevrolet Tracker II прекрасно подойдёт на роль внедорожника за 300 000 рублей.
Toyota RAV 4 II
Если вы хотите внедорожник от компании Тойота, то за 300 000 рублей сейчас можно приобрести легендарную Тойоту РАВ 4 второго поколения. В ряде случаев цена будет около 350 000, но 50 000 можно попытаться сбросить, часто это удаётся.
Автомобиль выглядит достаточно серьёзно и брутально, дизайн в этом кузове многим нравится. Салон не то чтобы большой, но пассажиры сзади будут не сильно страдать во время долговременных поездок. Мотор у машины 2,0 литра бензин, на 150 л.с. Этот движок считается неубиваемым, главное не забывать менять масло каждые 7 000 км пробега. Даже зимой, когда температура опускается до -30 градусов, машина легко заводится.
Коробка автомат тоже надёжная, но тормозная и архаичная. Впрочем, никто и не ждал от внедорожника АКПП со спортивными режимами. Каждые 50 000 км пробега желательно менять в ней масло. Подвеска жёсткая, зато выдерживает попадания в ямы без последствий для себя. Динамика у машина отсутствует, шумоизоляция минимальная. В салоне слышен гул шин и шум мотора. Зато проходимость у РАВ 4 отличная.
При выборе Тойоты за 300 000 нужно помнить, что за эту цену большинство вариантов будут проблемными, часто немного битыми или нуждающимися в покраске. Но если поискать несколько месяцев, то вполне можно купить достойный вариант.
Honda HR-V I Рестайлинг
За 300 000 можно подобрать неплохую Honda HR-V первого поколения в рестайлинге. Автомобиль предлагается с мотором 1,6 литра на 105 л.с. Двигатель на удивление резвый и экономичный. Расход в городе не превышает 11 литров на 100 км.
Что касается внешнего вида, то машина очень своеобразная, напоминает некий гибрид минивэна и джипа. Салон простой и дешёвый, что не редкость для японцев этого класса. Подвеска надёжная и неубиваемая, вот только для трассы жестковатая, машина имеет привычку «козлить».
Если очень нужны внедорожные качества, придётся поискать версию с полным приводом, их достаточно много в продаже. Дорожный просвет в 19 см даже с передним приводом позволяет не бояться высоких бордюров и лёгкой грязи.
Хондовский двигатель нуждается в качественном масле. Коробки на Honda HR-V бывает механическая или вариаторная. Если вам предлагают автомат – не верьте, нет у этой модели АКПП. Вариатор не рекомендуется к приобретению, так как слишком дорог в ремонте. Есть мнение, что все проблемы с такой коробкой из-за того, что туда не льют специальное масло, поэтому она и выходит быстро из строя.
При покупке основное внимание нужно уделять состоянию кузова, хотя откровенно ржавые HR-V в рестайлинге мне не попадались.
Мицубиси Паджеро 2 рестайлинг
За 300 000 рублей можно купить отличный полноразмерный джип Мицубиси Паджеро второго поколения в рестайлинге. Цена на эти машины стартует от 150 000, но купить что-то живое за эти деньги невозможно. А вот за 300 000 можно выбрать неплохой экземпляр, выпущенный с 1997 по 2000 годы. Самое сложное – это найти экземпляр без ржавчины, но на это могут уйти месяцы.
Автомобиль чаще всего предлагается с бензиновым мотором 3,5 литра и дизелем 2,8 литра. Дизель более экономичен, но бензиновый мотор на старой машине всё же предпочтительнее. Машина выглядит брутально и даже сейчас не смотрится устаревшей. Салон огромный, хотя на заднем ряду троим крупным мужчинам будет тесновато.
Проходимость у машины одна из самых высоких в классе, Мицубиси Паджеро 2 не уступает по этому параметру Тойоте Ланд Крузер. Зимой машина не подводит, заводится в любой мороз, главное полностью заряженный аккумулятор. Обслуживание дешёвое, многое можно делать самостоятельно.
Из минусов можно отметить слабые тормоза, необходимость в периодической антикоррозийной обработке, многовато электрики для настоящего внедорожника. Если влезть в болото, то там машина и останется, электроника не выдержит такого издевательства.
При покупке кроме состояния кузова, нужно уделять внимание раме. Часто встречаются внешне идеальные Паджеро с гнилой или треснутой рамой.