Приветствую всех на своём канале. Как вы знаете, сейчас в процессе разборки у меня находится Lada Vesta, которая на днях будет полностью раскидана по частям, а потом уже её кузов мы будем пилить, заодно и посмотрим, из какого теста сделан её силовой каркас.

Но помимо металла есть и другие интересные моменты, которых многих волнуют, и двигатель 1,8 литра, который ВАЗ 21179, мощностью 122 л.с., также не будет исключением. Нередко он привлекает к себе внимание по причине некоторых не очень приятных моментов, на которые жалуются автовладельцы:

  • повышенный жор масла уже на первых тысячах километрах
  • высокий расход топлива
  • на поверхности цилиндров многие обнаруживают задиры

Ну что ж, сейчас как раз-таки есть шанс оценить состояние такого двигателя, пробег которого составляет всего лишь 25 000 км. Посмотрим, что внутри у этого мотора, есть ли какие-либо дефекты и т.д. Осмотр будем производить достаточно дорогим прибором, который вы видели уже не раз в моих обзорах – модель Jprobe ST, стоимостью более 20 тысяч рублей, поэтому претензий к качеству снимков и видео быть не должно.

эндоскоп Jprobe ST
эндоскоп Jprobe ST

Снимаем катушки зажигания с каждого цилиндра и выворачиваем все свечи, чтобы добраться до самого интересного при помощи нашего помощника.

приступаем к осмотру цилиндров Лады Весты
приступаем к осмотру цилиндров Лады Весты

Итак, заглядываем внутрь первого цилиндра и видим примерно следующую картину: на поршне куча нагара и сажи, который явно насыпался сверху. Но пока что на этом не делаем акцент, а идём дальше:

нагар осыпался сверху на поршень
нагар осыпался сверху на поршень

Теперь посмотрим на стенки цилиндров и будем искать всех пугающие задиры, и максимум, что можно найти в первом цилиндре конкретного мотора, это небольшие вертикальные риски, которые задирами назвать конечно же нельзя.

задирами это назвать нельзя
задирами это назвать нельзя

А теперь давайте взглянем вверх, и посмотрим, откуда же на поршни насыпалось столько нагара, и почему это произошло. Два клапана имеют черный и довольно толстый слой сажи, который осыпался скорее всего при столкновении с поршнями, так как ремень слетел со шкивов в результате аварии.

толстый слой нагара на клапанах
толстый слой нагара на клапанах

Осмотр остальных цилиндров показал примерно ту же самую картину, правда, в четвертом цилиндре вертикальных полос было побольше и они были ярче выражены. Ниже будет показан подробный видео обзор моей экскурсии по двигателю, обязательно посмотрите, это интересно:

Судить о всех моторах из линейки ВАЗ 21179 по одному конкретному экземпляру конечно же не стоит, но есть довольно много владельцев машин с такими ДВС, которые им явно недовольны. А как вы считаете, есть ли повод жаловаться, исходя из того, что вы увидели внутри этого мотора или же это нормальная ситуация?