Сейчас очень многие меняют масло на своих автомобилях самостоятельно, и доводы у каждого водителя на этот счёт свои: одни считают, что лучше не доверять работу сомнительным СТО, и хорошо можно сделать только самому, а другие же делают это исключительно в целях экономии.

Но порой даже опытные водители могут упустить из виду несколько важных действий, которые необходимо в обязательном порядке выполнить в процессе замены масла в двигателе. И именно об этом мы сегодня и поговорим.

что нужно знать при замене масла в двигателе
что нужно знать при замене масла в двигателе

1. Слив масла только на горячем двигателе

Почему это так важно: думаю, что с физикой проблем нет ни у кого, и каждый из вас понимает, что при нагревании масло становится более жидким, и соответственно, в таком состоянии оно стечёт из отверстия в поддоне гораздо быстрее чем на холодную. И конечно же, внутри двигателя останется меньше отработанного масла, что само собой разумеется.

2. Смазка уплотнительной прокладки масляного фильтра

Очень многие до сих пор заливают масло в фильтр при замене, хотя на этом не настаивают ни автопроизводители, ни инструкции на самих фильтрах. Но что сделать нужно обязательно, так это смазать уплотнительное кольцо фильтра. И если этого не сделать, при затяжке нового фильтра резинка может повредиться, что в перспективе может стать причиной утечки масла со всеми вытекающими (в прямом смысле слова) последствиями.

3. Закручивание масляного фильтра только от руки

Об этом пишут практически в каждом руководстве по эксплуатации и ремонте, делая акцент на том, чтобы при закручивании на место нового масляного фильтра нельзя использовать для этого специальные дополнительные приспособления, съёмники и т.д. Сухими и чистыми руками затяжки фильтра будет более чем достаточно, зато потом при следующей замене с откручиванием не будет проблем.

4. Проверка и контроль уровня масла на горячем двигателе

Опять-таки, это не аксиома, но в инструкциях очень многих автопроизводителей строго настрого рекомендуется производить контроль уровня масла по щупу только на горячем двигателе. Почему? Да потому, что масло при нагревании, как и другие жидкости, нагревается, что приведёт к увеличению его объёма, соответственно уровень его в двигателе повысится. Есть “умные” щупы, где отмечены риски как для холодной, так и для горячей проверки – обращайте внимание на это.

5. Сливная пробка – здесь есть несколько моментов, о которых нужно знать

В зависимости от производителя, инструкции по обслуживанию могут содержать в себе различные рекомендации. Где-то указано, что пробка является фактически одноразовой, и при каждой замене должна меняться на новую. Другие же инструкции настаивают лишь на замене уплотнительной медной шайбы под пробкой. Но также важно помнить, что при затяжке пробки обязательно необходимо соблюдать момент силы, который также может отличаться в зависимости от того, какой у вас автомобиль. Для контроля всегда используйте динамометрический ключ.