Старая-добрая классическая Нива в трехдверном исполнении кузова держится на сборочном конвейере уже более 40 лет. Срок, прямо скажем, немаленький. Но при этом у АвтоВАЗа даже и в планах нет сворачивать производство модели и оно правильно. И дело здесь не только в том, что данный автомобиль пользуется спросом и уважением за пределами России.
Есть и другие причины, которые обеспечивают машинке всеобщие почет и уважение, и мне 4×4 нравится – в том числе. И ниже я приведу причины, исходя из которых трехдверная классическая Нива намного лучше современной Лады Нива и уж тем более, Рено Дастер. Читайте.
Итак, некоторое время назад от официального пресс-центра АвтоВАЗа поступила информация о том, что в ближайшие недели в продажу поступит Lada Niva Travel – бывшая Шевроле Нива. При этом Лада 4×4 будет называться Legend. Но сейчас она, по-прежнему, 4×4 и я считаю эту машинкой одной из лучших творений мирового автопрома, а не только лишь советского и российского. Почему я так думаю. Ну, разложу это в нескольких пунктах выше и уверен, что вы со мной согласитесь.
Никакие Лада Нива и Рено Дастер не идут с классической трехдверной Нивой в сравнение. Итак, называю причины.
Отличная проходимость
Легендарная Лада 4×4 неспроста считается культовым автомобилем. Причем он заслужил мировую добрую славу еще на первых этапах серийного производства. А все потому, что модель имеет прекрасную проходимость.
Ее обеспечивают постоянный полный привод, неразрезной задний мост, а также наличие межосевого дифференциала и понижающего ряда в раздаточной трансмиссии. При всем при этом, друзья, не забывайте и о потрясающей геометрической проходимости.
Последнюю обеспечивают предельно короткие кузовные свесы у кузова, малая колесная база, почти ровное днище без выступающих элементов, а также клиренс, который насчитывает 238 миллиметров.
К этому нужно прибавить еще и не самую большую снаряженную массу автомобиля, которая составляет около 1.2 тонны. На выходе получаем весьма способный автомобильчик, который в легкую составляет конкуренцию даже маститым классическим внедорожникам.
Согласитесь, что очень приятно обладать автомобилем, на котором, при небольшой и грамотной подготовке способен преодолевать даже экстремальное бездорожье. И, нужно сказать, что ни Рено Дастер, ни Лада Нива даже близко не подберутся по проходимости к этому архаичному вездеходу. Почему? Сейчас аргументирую.
Начну с Рено Дастер
В принципе, данный кроссовер тоже считается талантливым, однако способности Дастера проявляют себя на малом или среднем бездорожье. Автомобиль способен покорять бездорожье за счет неплохой геометрической проходимости и неплохой тяги мотора (преимущественного, дизельного либо бензинового 2.0 литра), а также очень короткой первой передачи.
Но не забывайте, что у Дастер автоматически подключаемый полный привод, поэтому внедорожный марафон протяженностью в пару десятков километров он уже не выдержит – муфта попросту перегреется и сделает Рено моноприводным.
Лады Нива
Что же касается Лады Нива (Шевроле Нива), то с точки зрения техники автомобиль идентичен Ладе 4×4 – те же постоянный полный привод, понижайка, блокировки межосевого дифференциала. Однако есть ряд моментов, которые делают эту машину хуже своего прародителя.
Во-первых, Лада Нива весит под 1.5 тонны – это на 300 килограммов тяжелей, нежели 4×4. В свою очередь, сей факт негативно сказывается на бездорожье, особенно, там, где его нужно преодолевать ходом либо на ухабистой местности или при штурме крутого подъема.
Во-вторых, у Лады Нива меньше показатель дорожного просвета. В частности, под днищем насчитывается только лишь 200 миллиметров. Да и в целом, по части геометрической проходимости Лада Нива идентична Рено Дастер. При этом, несмотря на понижайку и постоянный полный привод, такая Нива по проходимости почти не отличается от того же Дастера, что несколько обидно, учитывая более мощный внедоржный арсенал.
Высокая ремонтопригодность
Конструкции Лады 4×4 уже не один десяток лет. Она досконально изучена, при этом отличается простотой и понятными инженерными решениями. Неудивительно поэтому, почему по части техники модель 2121 достаточно ремонтопригодна.
Слова о том, что данный автомобиль можно починить в поле при помощи подручных инструментов, не лишены под собой оснований. Все потому, что у машины минимальное количество электронных систем, предельно простая электрическая составляющая, примитивная подвеска. Сам мотор 1.7 литра проверен временем и никаких особых доработок за последние лет 20, за исключением инжектора, в него не вносили.
Поэтому разобраться в машине сможет даже «чайника» — естественно, что после некоторых попыток самостоятельного ремонта.
Неплохая надежность
При всей своей ремонтопригодности, Лада 4×4 еще отличается и неплохой надежностью. Причем надежность касается именно основных узлов и агрегатов. В частности, взять тот же бензиновый двигатель.
Многие говорят, что ему уже пора на пенсию, но при этом вряд ли кто-то будет отрицать тот факт, что он честно способен отслужить свои 150-170 тысяч километров без капитального ремонта, а после него, еще проходит какое-то время. Потом, опять капитальная переборка и опять, служба в самых разных условиях. Посмотрите на старые советские Нивы. Они попадаются на дорогах в достаточно большом количестве. Это является показателем того, что мотор способен служить крайне долго, даже при учете капитального ремонта, и это не может не радовать.
Далее, нужно отметить и надежность подвески. Задний мост к себе вообще, особого внимания не требует – лишь втулки да пружины нужно менять в ходе износа либо запредельных нагрузок. Что касается передней подвески, то здесь внимания лишь шаровые опоры требуют и рычаги, которые могут повредиться при преодолении сильного бездорожья либо при быстрой езде по проселочным дорогам. Но вот, если взять амортизаторы, то они служат от 60 до 100 тысяч километров, при этом стоят каких-то от 800 до 1500 рублей — ну разве это не прекрасно?
В плане надежности неплоха и современная Лада Нива. Что же касается Рено Дастер, то он более требователен в эксплуатации. Французы никогда не славились надежной электрикой и электроникой, то и здесь велик риск столкнуться с подключиванием оборудования даже ппри разрядке аккумуляторной батареи – в таком случае нужно будет подключать к машине диагностическое оборудование и проверять ЭБУ на ошибки, проводить переобучение чего-либо и так далее.
Кроме того, у Рено Дастер бывают определенные проблемы при запуске двигателя в холодное время года. А еще, реновские движки чувствительны к перегреву, что может привести к появлению трещин на ГБЦ. Вообще, ГБЦ – это слабая сторона моторов Дастера и это нужно учитывать.
Что касается подвески, то у нее в слабых местах и шаровые опоры, и сайлентблоки, и рычаги и амортизаторы. Их нужно менять до 70-90 тысяч километров.
В общем, я не агитирую и не обобщаю. Понимаю, что условия эксплуатации бывают разные. Однако хочу лишь констатировать тот факт, что техника Рено Дастер не способна выдерживать тех ударных нагрузок, которые «переваривают» Нивы – от постоянной эксплуатации по плохим дорогам либо бездорожью французский кроссовер попросту развалится. Это надо признать и принять, как должное.
Доступная кузовщина
Что входит в данное понятие? Я сюда бы включил стоимость кузовного ремонта, стоимость кузовных деталей, стекол, а также всяких молдингов, оптики освещения и так далее. Вот, в плане всего перечисленного классическая трехдверная Нива – вне конкуренции даже чуть более современная Лада Нива выглядит уже менее привлекательным вариантом, не говоря уже о Рено Дастер.
Ну а, чему удивляться? Деталей для модели 2121 – хоть завались сейчас. Можно найти все и для всего, причем в любой автомобильной лавочке. На авторазборке тоже никаких проблем не составит найти нужную деталь. А еще радует тот факт, что практически вся кузовщина классической трехдверной Нивы – из металла.
Увы, но вот, Шевроле/Лада Нива и Рено Дастер уже таким похвастаться не способны. У них присутствует на кузове и пластик, и металл. Кроме того, сложные кузовные выштамповки сильно влияют на цену и они гораздо выше, чем цены на кузовные элементы модели 2121. А еще, какие- то детали придется ждать под заказ, особенно, для Рено Дастер.
Отменный ездовой комфорт
Высокая плавность хода является отличительный чертой всех Нив, которые представлены в модельном ряду АвтоВАЗа, поэтому, по данной части, у них в этом – паритет. В частности, отличительными особенностями являются высокая плавность хода, которую данные вседорожники демонстрируют даже на крайне уезженной проселочной дороге с ухабами.
При этом подвеска имеет длинные ходы и высочайшая энергоемкость оберегают седоков от разного рода ударов и толчков, которые могут вследствие пробоя проецироваться на кузов. Как по мне, так плавность хода на Ниве можно легко сравнить с таковой на многих люксовых внедорожниках, которые могут иметь еще и пневматическую подвеску. Вы понимаете, к чему я клоню? Словом, честь и хвала тому, кто такую ходовую часть разрабатывал.
А вот, Рено Дастер существенно проигрывает по этой части нашим российским кроссовером. Его подвеска не только менее энерговооруженная, но еще и более короткоходная. Французы стремились к балансу между комфортом и управляемостью на асфальте, поэтому понять это можно. Однако, вне всяких сомнений, Нивы являются более комфортными автомобилями.
Уверенная динамика ускорения и меньший расход топлива
Наверное, нет никакого смысла сравнивать по этой части Ладу 2121 и Рено Дастер. Понятно и так, что более современный «француз» имеет более технологичный и экономичный мотор, который еще и мощнее. Я уж про дизель и версию 2.0 литра не говорю, а только 1.5 литра упомянул.
Поэтому сравнение будет между 4×4 и современной Нивой. Так вот, модель 2121, причем трехдверная, намного лучше в плане ускорения и экономичности, нежели Лада Нива. Почему так?
Во-первых, у классической Нивы двигатель 1.7 литра более мощный и выдает 83 силы. Во-вторых, 2121 имеет малую снаряженную массу, которая и позволяет более шустро перемещаться в пространстве, а также экономить топливо. Кроме того, по максимальной скорости лучше трехдверная Нива, даже несмотря на то, что аэродинамика ее кузова хуже, чем у современной Нивы.
Отличная управляемость
Вам может показаться странным, но ВАЗ 2121 управляется весьма и весьма неплохо. По части выполнения маневров я не могу сказать, что классическая Нива, с учетом доработок последних лет, управляется ничуть не хуже, чем Рено Дастер, при этом она гораздо маневренная, чем современная Лада Нива.
Благодарить за это нужно малый вес, компактный кузов, маленькую колесную базу и достаточно плотную подвеску, которая не позволяет критично крениться кузову. Конечно, информативность и чувствительность рулевого управления оставляет желать лучшего, однако повороты автомобиль проходит крайне уверенно, причем даже те, которые имеют сложную конфигурацию.
У Дастера и современной Нивы больше величина колесной базы, больше масса и это не лучшим образом влияет на устойчивость в поворотах. Что ж, мелочь, а приятно.