Среди автолюбителей почему-то существует вполне устойчивое мнение, что на многих автозаправочных станциях, включая даже самые популярные и крупные, есть такая проблема, как недолив топлива.

Кто-то говорит, что на 10 литров можно не досчитаться целого литра бензина или солярки, другие же говорят про меньшие отклонения, но большинство продолжает настаивать на том, что АЗС ведут нечестную игру с водителями.

Я решил провести простой, но эффективный эксперимент, и хотя бы на примере АЗС своего города выяснить, есть ли недолив на заправках, а также понять, какие компании наиболее честны в этом плане. Суть моего опыта проста: в багажник своей машины я закинул 3 канистры, совершенно пустые, разумеется, и отправился в путь.

три канистры для проведения эксперимента
три канистры для проведения эксперимента

Объём канистр не важен на данном этапе, так как заливать мы будем в каждую из них по 5 литров топлива АКИ-95. Итак, посетив каждую из крупных сетевых заправок: Роснефть, Газпром и Лукойл, залил в каждую канистру по 5 литров, после чего вернулся в гараж и приступил к замерам.

все канистры наполнены по 5 литров
все канистры наполнены по 5 литров

Итак, в красную пластиковую канистру «Kessler» я заправился на Газпроме, и по-хорошему здесь должно быть как минимум 5 литров, так как заплатил я именно за такое количество. А теперь при помощи мерного стакана 1000 мл будем производить замер.

при помощи мерного стакана производим замеры
при помощи мерного стакана производим замеры

Соответственно, чтобы получить наши необходимые 5 литров, должно быть наполнено 5 таких стаканов. И когда я наполнял последний пятый, то поначалу подумал, что бензина не хватит до нужной отметки на стакане, но я ошибся. Все пять стаканов были наполнены ровно по отметку в 1 литр. Более того, в канистре даже было лишнее топливо, и вот сколько его осталось:

увеличьте картинку и станет ясно, что нам наоборот - перелили
увеличьте картинку и станет ясно, что нам наоборот — перелили

Как видите, бензина залили даже больше, чем положено, и наш бонус составил чуть меньше 150 мл. Вот этого, если честно, не ожидал. Все пугают недоливами и «воровством» топлива, а тут — такая щедрость!

Ну ладно, как говорится, рано радоваться, ведь у нас ещё два пациента, и следующий на очереди — Лукойл. Здесь мы заправились в тёмно-зелёную канистру «Oktan», и точно таким де способом вычислили, будет ли обнаружен факт недолива на этой АЗС. Я снова негодовал — почему нас снова обманули? Здесь также был выявлен остаток после использования 5 литров по мерному стакану, и он составил ещё больше — ровно 200 мл.

перелив на Лукойле составил 200 мл.
перелив на Лукойле составил 200 мл.

Ну и завершающий этап нашего эксперимента. В металлическую канистру мы заливали также 5 литров 95-го бензина на «Роснефти», и повторили все те действия, которые были выполнены с предыдущими двумя испытуемыми. И как вы думаете, отличилась ли эта заправка? Смею вас разочаровать, но и тут нас не обделили, а наоборот — налили, что называется с горкой -)

вот столько лишнего залили на Роснефти
вот столько лишнего залили на Роснефти

К сожалению, до 200 мл. не набралось, но явно больше 150 мл, как это было в первом случае, думаю, что примерно около 180 мл. топлива нам досталось «бесплатно». Почему в кавычках? Думаю, что с такими ценами называть это бесплатным вряд ли язык повернётся, и касается это всех АЗС без исключений, так как порядок цен мало чем отличается.

А теперь давайте ещё раз сопоставим все данные нашего экспериментального опыта, и посмотрим, какая из компаний оказалась наиболее щедрой в плане перелива.

слева - Газпром, по центру - Лукойл, справа - Роснефть
слева — Газпром, по центру — Лукойл, справа — Роснефть

Как видите, когда мы перелили остатки топлива в пластиковые стаканчики, теперь всё куда нагляднее. Лукойл оказался самым щедрым, чуть меньше лишнего дали Роснефти, и меньше всего на Газпроме.

Насколько будут отличаться цифры, если вместо 5 литров залить 10, 15 или же полный бак, я сказать не могу, но вполне возможно сделаю такой эксперимент в будущем, если вам это интересно.

Если у вас есть свои замечания или вы делали нечто подобное, можете писать ниже в комментариях, какими оказались результаты в вашем случае. Думаю, что такой опыт будет многим автолюбителям весьма полезен.