В чём сложность замены свечей зажигания, подумаете вы? И вправду, казалось бы, ничего сложного:

  • купил новый комплект
  • вывернул старые
  • установил новые
  • готово

Но даже в таком весьма простом алгоритме почему-то многие допускают ошибки, которые могут вылиться в итоге, в серьёзную поломку и определенные вливания денежных средств для восстановления. Не будем тянуть, и ниже я приведу те самые 3 ошибки, которые наиболее часто допускают автовладельцы.

Ошибки при замене свечей зажигания
Ошибки при замене свечей зажигания

1. Замена на горячем двигателе

Многие ведь как делают? Заглушили двигатель и сразу начинают приступать к выворачиванию свечей из ГБЦ, не дожидаясь, пока двигатель остынет. В этом и кроется одна из главных ошибок – так делать категорически нельзя.

Металл при нагревании становится более податливым и подверженным деформации, и любое неосторожное движение, превышение момента силы и т.п., может привести к нарушению резьбы в колодцах. Разумеется, восстановление потом выльется в копеечку, да и состояние ГБЦ будет явно отличаться от того, что было до этого повреждения.

2. Откручивание свечей, не очистив колодцы

Если мы говорим о современных 16-клапанных двигателях, то нередко свечи сидят в глубоких колодцах, и там периодически скапливается пыль, песчинки, и прочий мусор, который при выворачивании свечей может посыпаться в цилиндры. И почему-то об этом помнят далеко не все, предварительно ничего не очищая.

Чтобы этого не произошло, необходимо воспользоваться сжатым воздухом или обратным выдувом пылесоса, чтобы продуть колодцы, обезопасив себя от описанных выше проблем.

продуваем свечные колодцы
продуваем свечные колодцы

Если же в камеры сгорания попадёт мусор, последствия могут быть самые разные, вплоть до появления задиров на стенках цилиндров.

3. Затягивание “от руки” или “на глаз”

Эту ошибку допускает огромное количество автолюбителей, которые меняют свечи самостоятельно. И вместо того, чтобы завернуть каждую свечу со строго определенным моментом силы, они всё это делают что называется “от руки” или “на глаз”. Разумеется, это чревато также нарушением резьбовых отверстий со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Оно вам надо? Конечно нет. А значит, чтобы исключить это недоразумение, всегда используйте для таких ответственных соединение динамометрический ключ с установкой необходимого момента по инструкции к вашим свечам зажигания.

использование динамометрического ключа при затяжке
использование динамометрического ключа при затяжке

Не нужно гнаться за дорогими моделями, есть куча бюджетных ключей, которые прекрасно справляются со своими функциями.