Где-то в начале месяца мой друг решил продать свою Ауди А5 2011 года, по одной простой причине – сзади довольно мало места. Ездить вдвоем с женой еще хоть как-то можно, но вот на заднем ряду не совсем удобно сидеть даже детям. Оно и понятно, машина все-таки компактная.
Потому было принято решение найти авто с салоном побольше, покомфортнее, чем купе-седан со спортивными замашками. На замену прошлой Ауди пришла, как ни странно, другая Ауди и на этот раз друг подыскал себе А6, чуть добавив денег к тем, которые получил после продажи.
Перед покупкой машину тщательно продиагностировали, “пробили” кузов толщиномером и после всех проверок довольный друг уже мчал на своей свежекупленной Ауди из соседнего региона в сторону дома. Но по пути домой его ждал “сюрприз” – на приборке вылез “чек”, заметно пропала тяга, авто кое-как добралось до места назначения.
В этот же день начали выяснять в чем причина. Диагностика выдала, что в первом цилиндре появились пропуски зажигания. Тут же поменяли катушку, но проблема никуда не ушла.
Решили померить компрессию – тут то все и встало на свои места. На конце свечи, которая была в проблемном цилиндре, попросту не было керамического наконечника. Компрессии, естественно, тоже не оказалось, а машина встала на прикол.
На что еще думать в первую очередь, как не на прогар клапана или неисправность ГБЦ. Благо сервис рядом – сняли ГБЦ, а она как новая. Никаких явных дефектов и чего-то подобного на ней не увидели.
Пришлось рыть глубже, теперь в разбор пошел сам блок. Оказалось, что в цилиндре, потерявшем компрессию, поршень попросту развалился. Удивительно, как этот мотор вообще дотянул до сервиса.
Все это претензия к надежности современных немецких моторов. Какими бы современными разработками, экологическими системами, наддувами и прочим не обрастали моторы, развалиться они могут от банально плохой свечки зажигания. Хотя может и такая поломка “заложена” производителем с завода, теперь остается только гадать, почему это произошло.
Конечно, все это по итогу вылилось в далеко не самый дешевый ремонт. Благо многое из запчастей было приобретено по закупочным ценам. Все затраты на ремонт вылились приблизительно в 150 тысяч рублей. Менять пришлось всю поршневую группу, а еще кучу сопутствующих расходников и узлов, которые стоило бы поменять “заодно”.
Но вот что получается, проверка машины “по всем пунктам” – далеко не гарантия того, что через пару километров ничего не развалится. Поэтому принцип “доверяй, но проверяй” работает не всегда. Чтобы таких ситуаций избежать скорее надо следить за авто, использовать качественные запчасти и менять их вовремя.
По началу у друга была мысль отремонтировать подешевле и продать машину, но, к сожалению, очень сложно найти подобный вариант, да и гарантии, что подобное не повторится на другой машине, нет никакой. А эта полностью исправная Ауди с откапиталенным мотором, наверняка, еще немало послужит своему владельцу.