Я частенько бываю неподалеку от местного авторынка и ради интереса порой заглядываю на него, посмотреть на то, какие машины перекупы пытаются продать. Порой их наглость начинает переходить все разумные пределы и они задирают цены на совсем “уставшие” машины выше рыночной раза в 1,5-2.

В этот раз я прошелся по категории самых бюджетных авто до 100 тысяч рублей, которые даже задаром брать не хочется. Однако цены на них до смешного высокие. Покажу несколько экземпляров и вы все поймете.

Категория авто до 100 тысяч рублей
Категория авто до 100 тысяч рублей

Само собой, в эту “кучу хлама” (да простят меня любители отечественного автопрома) попали модели от АвтоВАЗа. Иначе их просто не назвать, всюду гниль, ржавчина, множественные повреждения кузова, а что уж там по технической части вообще никому не известно.

Вот один из таких экземпляров. Ценник на нем висит 70 тысяч рублей. К сожалению, мне трудно понять, почему “это” вообще должно стоить дороже металлолома. Но судя по всему, стоимость была взята откуда-то с потолка.

ВАЗ 2105 за 70 тысяч рублей
ВАЗ 2105 за 70 тысяч рублей

К сожалению, я даже не стал больше фотографировать эти ржавые “ведра” на рынке, но и на других площадках творится практически то же самое. Например, еще один ВАЗ, только уже 10-го семейства продают на тематической страничке по типу “купи-продай” в одной из соцсетей.
Просят за эту поколоченную со всех сторон машину 80 тысяч рублей.

ВАЗ 2112 за 80 тысяч, фото из соцсетей
ВАЗ 2112 за 80 тысяч, фото из соцсетей

На сайтах с объявлениями абсолютно та же история. И вы можете сами зайти и проверить, что далеко непригодные для нормального использования авто стоят далеко не копейки

ВАЗ 2110 за 92 тысячи рублей
ВАЗ 2110 за 92 тысячи рублей

Вся эта тема меня очень сильно возмутила, и пока я был на рынке, решил узнать у перекупа, почему эти машины стоят так дорого. Поговорив с ним, он рассказал, что эти “рыдваны” теперь чуть ли не на вес золота, забирают их без осмотра и раздумий:

«Раскупают их довольно быстро, поэтому и ценники мы тоже задираем. Основные покупатели – молодежь. Берут этот “хлам” покататься и забыть, а кто-то восстанавливает и потом ещё пытается втридорого продать. Вот забрали мы, образно говоря, со свалки это “ведерко”, вроде на ходу, даже документы есть – значит и продать можно, ничего не делая, заработав тысяч 30-40 чистыми».

Их можно понять, перекупщики на то и есть на рынке, чтобы заработать на перепродаже, хоть я и не поддерживаю их деятельность. Конечно, они получают на этом прибыль, но есть и другая сторона этого бестолкового желания заработать – безопасность других.

Вот к чему я веду, продавая эти небезопасные, разваливающиеся на ходу “машины”, они подвергают риску остаться в этой ржавой железке навечно под каким-нибудь КАМаЗом или на встречке, зацепив с собой еще несколько человек.

Поэтому пока такие “рыдваны” есть на рынке, нам стоит быть более внимательными на дороге. Хочется надеяться, что в ближайшие лет 5 они окончательно догниют и отправятся на металлоприемку безвозвратно.

Пишите, что вы думаете по этому поводу, стоит ли регулятору начать законодательно ограничивать продажу подобной “техники” или это будет так же бесполезно, как мифический лист с техосмотром, который выдают, закрыв глаза бумажной купюрой.