Ни для кого не секрет, что уровень хамства на наших российских дорогах иногда просто зашкаливает. Хорошо, если вас просто подрезают, или портят нервы резкими манёврами на дороге. Но иногда попадаются «учителя», которые любят наказать оппонента резким торможением перед их автомобилем.

Да я просто хотел показать, как правильно ездить надо. Пускай теперь мне возмещают ущерб!

Подобные «учения» иногда оканчиваются плачевно как для «учителя», так и для «ученика». Один тормозит, другой врезается, и две машины в результате две машины приходится восстанавливать. Вот только виноватым часто оказывается не тот, кто подрезал, а тот, кто ехал сзади. Сегодня мы попробуем разобраться, откуда берутся такие «учителя» и как с ними бороться, чтобы не оказаться виноватыми.


Откуда берутся автохамы?

Распознать автохама, который может в любой момент превратиться в «учителя» очень просто. Особенно часто они попадаются на трассах. Хотя и любимые нами «обочечники» тоже частенько не брезгуют обучить «правильных» водителей.

Итак, типичный автохам любит «летать» по трассе в левом ряду со значительными превышениями скоростного режима. Тех, кто едет по этой же полосе с максимальной разрешённой скоростью, эти гонщики называют «тошнотами» и обгоняют в итоге справа. После этого начинается учёба. Автохам догоняет своего оппонента, выезжает немного вперёд, и начинает резко подрезать, вынуждая того резко тормозить.

Опытные «учителя» достигли совершенства в исполнении этих сложных и опасных манёвров. Тут же надо не просто всунуться перед автомобилем, а сделать это так, чтобы вся машина оказалась в нужной полосе, иначе при аварии у инспекторов ДПС возникнут лишние вопросы. А так он скажет, что ехал себе спокойно, а тут ему в зад внезапно въехали.

Некоторые водители реагируют на этих неадекватных товарищей спокойно, вот только нервные клетки не восстанавливаются!

Кто-то начинает ругаться матом, а отдельные горячие парни стремятся восстановить справедливость. Тогда уже «учитель» превращается в «ученика», так как начинают подрезать его. Если на дороге сталкиваются два таких упрямца — это часто заканчивается серьёзными ДТП. Хорошо, если пострадавшими становятся только непосредственные участники конфликта, но часто от этого страдают и невинные водители. Из-за таких вот автохамов случаются страшные аварии, особенно на скоростных трассах.


Что говорят о данной ситуации правила дорожного движения?

Согласно ПДД, каждый водитель обязан соблюдать дистанцию до движущегося впереди транспортного средства. Получается, что если ты в кого-то врезался, то это целиком твоя вина, так как налицо не соблюдение безопасной дистанции.


Не всегда виноват тот, кто ударил машину сзади


Вместе с тем, существует в правилах дорожного движения пункт 2.7, в нём говорится про опасное вождение. Если доказать, что вас подрезали, то виновник дорожно-транспортного происшествия превратиться в пострадавшего. Тогда его накажут по всей строгости закона.

В 90-х и начале 2000-х годов проблема с такими «учителями» была очень актуальной, так как доказать, что под вас специально подставились было невероятно сложно. Многие помнят, как процветал такой криминальный вид деятельности, как автоподстава.

Но сейчас люди стараются избегать таких откровенных подрезаний, так как появилось огромное количество видеорегистраторов разных моделей. С их помощью можно доказать, что вас именно подрезали, и вы просто не имели возможности вовремя оттормозиться. Показав запись с видеорегистратора, можно быть уверенным, что инспектор ДПС примет правильное решение. Главное не экономить на регистраторе, иначе видео будет плохого качества, и на нём трудно будет различить нюансы.

Что думают автохамы, когда подрезают вас?


Практически каждый водитель считает себя профессионалом, поэтому многие водители делят других участников дорожного движения на две категории:

  1. Тормоза и лохи — это те, кого ты обогнал;
  2. Козлы и идиоты – это те, кто обогнал тебя.

Я не утверждаю, что так считают поголовно все водители, но лично мне такие мысли в голову приходят регулярно, хотя я стараюсь ездить по правилам, и ничего не нарушать, особенно когда есть подозрения, что рядом может находиться инспектор ДПС.

«Учителем» я никогда не был, но иногда приходится ездить с такими товарищами в одной машине. Так вот, такой водитель всегда уверен в своём мастерстве, поэтому ему даже в голову не приходит то, что его манёвр может быть опасен для другого участника дорожного движения, и для него самого.

Действительно, многие успевают резко оттормозиться, и гордый собой «учитель» уноситься по дороге дальше. Но бывает так, что за рулём авто оппонента может быть неопытный водитель, и он просто растеряется или не успеет среагировать вовремя. Тогда автомобиль «учителя» запросто может быть вытолкнут на встречную полосу, или в кювет.

Особенно смешно смотрятся «учителя», которые пытаются подрезать грузовик или автобус. Водитель уверен, что просто учит «тормоза», не осознавая того, что та же фура просто снесёт его легковушку.

Вот так дальнобойщики могут научить «учителей», так что лучше с ними не связываться


Какие бывают аварии из-за таких «учителей»?

Все аварии, которые происходят с участием различного рода автохамов. Можно разделить на контактные и бесконтактные. С контактными авариями всё просто – в результате такого дорожно-транспортного происшествия пострадают две машины.

Бесконтактные аварии – это когда машина агрессора остаётся целой, а потерпевший из-за шока и неожиданности врезается куда-нибудь или съезжает в кювет. Большинство автохамов старается выйти сухими из воды, так что их цель – это бесконтактые аварии, хотя они даже не думают, что могут своими действиями создать аварийную ситуацию.

Поэтому только наличие в автомобиле регистратора спасёт от таких ситуаций. Хорошая камера способна не только запечатлеть автомобиль автохама и все его действия, но и запечатлеть его номер. Номер вам понадобится, если «учитель» скроется с места ДТП.

После таких метких повреждений виновник обычно старается тихонько скрыться с места ДТП