Хороший дорожный просвет является одной из характерных черт любой техники, хоть как-то связанной с бездорожьем. Собственно, сложно представить автомобиль с маленьким клиренсом, именуемый кроссовером, позиционирующимся в категории SUV моделей.

Однако, представления о нормах величины дорожного просвета у производителей весьма разнятся. Несмотря на то, что подавляющее большинство кроссоверов имеет заявленное расстояние от нижней точки днища до поверхности дороги в районе 190-210 мм, отдельные модели не дотягивают и до психологического минимума в 180 мм. О таких моделях-пузотерках сегодня и пойдет речь.

Сразу хотелось бы отметить, что у автора нет возможности лично сопоставить показатели десятка моделей – все приведенные данные являются официальной информацией производителя. Достоверность этих цифр – тема отдельного разговора. Впрочем, альтернатива – замеры владельцев с ютуб-каналов – могут весьма отличаться между собой, в зависимости от особенностей модели, способа измерения и так далее.

Итак, первой моделью являющейся по заверению производителя суровым SUV автомобилем и не отличающейся достойным клиренсом, является компактный Citroen С3 Aircross. Показатель данной машины – скромные 175 мм.

Не отличаются высокими показателями и многие представители китайских кроссоверов. Так, среди известных в России – Lifan X60 имеет 179 мм просвета.

С другим популярным китайцем тоже вышла путаница. Ряд изданий в материалах о Geely Atlas понес цифру в 190 мм. Однако на сайте производителя фигурируют совсем скромные 163 мм. Замеры владельцев подтверждают данную цифру.

Еще один кроссовер от Geely Emgrand X7 также обладает скромными 160 мм просвета.

Впрочем, есть в нашем антирейтенге и столь любимые в СНГ корейцы. До 2018 года автомобиль Kia Soul обладал клиренсом 153 мм, с 2018 года производитель указывает 180 мм, однако есть комплектация T-GDI DCT GT Line, где показатель клиренса равен 170 мм.

К слову, при подготовке материала автором отмечена положительная динамика в изменении клиренса у ряда моделей. Ряд таких кроссоверов, как, к примеру, KIA Sportage и Honda CR-V подросли на пару сантиметров за последние 3-4 года.