Так уж сложилось, что кроссовер в наши дни является не столько типом автомобиля, сколько маркетинговым обозначением.

Особенно это относится к компактной категории, некоторые представители которой отличаются от типичной легковушки с кузовом хэтчбек только подросшим на пару сантиметров клиренсом.

Сегодня я предлагаю обозначить несколько критериев которыми должны обладать настоящие, полноценные кроссоверы.

Итак, кроссовер относится к более широкому типу автомобилей — SUV. Данная аббревиатура расшифровывается как спортивно-утилитарный автомобиль. Относят автомобили данного типа не к легковушкам, а к легким грузовикам (в США). Хотя классификаций в разных странах много и спорить по данному вопросу можно долго, очевидно, что SUV автомобиль должен отличатся габаритами и массой от большинства легковых автомобилей.

Подавляющее большинство легковых автомобилей имеет длину до 4.4 метра и массу до 1.3 тонны. Следовательно, для того чтобы выделиться из этой массы полноценный кроссовер должен обладать массой примерно в полторы тонны и более, иметь в длину от 4.5 метра. Кроме того, он должен отличаться и «ростом», который будет в районе 170 см.

Еще одной отличительной чертой рассматриваемой категории машин является дорожный просвет. Тут можно долго спорить о его оптимальной величине, сопоставлять его с длинной базы, однако, по мнению автора, психологической отметкой с которой начинаются автомобили, претендующие на звание SUV, является 180 мм.

Ну и важный момент наличие полного привода. Переднеприводный кроссовер конечно имеет место быть, но полноценный автомобиль данного типа должен иметь полный привод, его имитацию.

Подводя итог можно собрать образ некого абстрактного автомобиля, настоящего кроссовера. Масса такого авто около полутора тонн, длина 4.5-4.7 метра, высота около 165-170 см, клиренс от 180 мм, наличие полного привода, его имитации.