О популярности кроссоверов сказано немало как на данном канале, так и во многих других источниках. Однако зачастую для человека, живущего в городской среде, нужны в первую очередь не просторный салон, высокий клиренс, внедорожные качества, а транспортное средство как таковое. При этом кто-то, возможно, стоит перед выбором – взять недорогой седан или же купить всё-таки более дорогой кроссовер.
В данной статье мы не будем затрагивать вопросы сильных и слабых сторон разных типов автомобилей, а лишь попытаемся ответить на простой вопрос: насколько больше вы потратите на бензин за год, купив кроссовер.
Тут, впрочем, сразу стоит разобраться, что мы понимаем под определением «кроссовер», какую модель считаем эталоном? По мнению автора, на данный момент типичный кроссовер – это автомобиль с длиной кузова 4.4-4.7 метра, массой около 1.5 тонны с атмосферным двигателем объемом в 2 литра и мощностью около 150 лошадиных сил. Под эту характеристику подходят такие модели как Nissan X-Trail, KIA Sportage, Mitsubishi Outlander и некоторые другие. В сравнении участвуют полноприводные версии.
Представлять бюджетные седаны в данном сравнении будут KIA Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo. Автомобили выбраны случайным образом из топа 10 по продажам в России. В данном случае берем комплектации с наименее мощным, базовым двигателем.
Теперь, когда участники определены, казалось бы, достаточно привести паспортные данные по расходу и совершить несколько математических операций, но не все так просто. Согласно исследованию, которое провело издание WHATCAR, в среднем производитель указывает честные показатели расхода в одном случае из тринадцати. В среднем же разница между заявленным в паспорте и реальным расходом составляет порядка 15%. Именно столько мы и будем прибавлять к паспортной цифре расхода в смешанном цикле. Хотя по мнению автора даже 15% может быть заниженной цифрой.
Итак, для начала выведем средний расход кроссовера. У Nissan X-Trail он составляет 8.3 литра, у KIA Sportage – 8.2-8.4 литра, у Mitsubishi Outlander – 7.7 литров. Средний показатель равен 8.1 литр + 15% = 9.3 литра. От этой цифры мы и будем отталкиваться.
Теперь проведем такие же вычисления для седанов. KIA Rio – 5.7 литра, Renault Logan – 6.6 литра, Volkswagen Polo – 5.7 литра. В среднем 6 литров. Прибавляем 15% и получаем 6.9 литров.
По итогу на каждые 100 километров пути кроссовер будет расходовать на 2.4 литра бензина больше.
Для наших расчетов мы возьмем 95-й бензин. Цены на бензин весьма разнятся в разных регионах России, некой средней на момент написания статьи можно назвать 45.5 рублей за литр.
По сути каждые 100 километров пути кроссовер будет требовать на 110 рублей больше седана. Грубо говоря, каждый километр пути дороже на 1 рубль и 10 копеек.
Впрочем, в статье речь идет о сравнении расхода за год. Согласно данным Автостата средний пробег автомобиля за год в России составляет 17500 км. Это примерно 48 километров в день.
Если отталкиваться от этих данных и полученных цифр расхода, выходит, что на горючку кроссоверу уйдет 1627 литров топлива общей стоимостью 74 тысячи рублей (по текущим ценам). Седану для преодоления того же расстояния понадобится 1207 литров горючего на 55 тысяч рублей. В среднем за год разница составит 420 литров или 19 тысяч рублей.
Очевидно, что пробег вещь индивидуальная, но в среднем вы можете исходить из того, что на каждые 10 тысяч километров кроссовер будет потреблять на 240 литров (11 тысяч рублей) больше.
Хотелось бы отметить, что данное сравнение является весьма грубым, его цель показать общую картину. Есть весьма экономичные кроссоверы и прожорливые седаны, да и расход у двух автомобилей одной модели может весьма отличаться.
Предсказуемо, что бюджетные седаны экономичнее. Заслуживает ли внимания разница в потреблении, каждый решает сам, исходя из уровня своих доходов.
В остальном, разница в стоимости представленных бюджетных седанов и рассматриваемых полноприводных SUV автомобилей составляет около миллиона рублей, и на этом фоне разница в стоимости топлива кажется незначительной. Другое дело – как эксплуатируется транспорт, оправдан ли этот расход.