У каждого автопроизводителя есть как популярные, так и менее популярные модели кроссоверов. Одни автомобили становятся бестселлерами, другие довольствуются весьма скромными продажами.

Сегодня речь пойдет о моделях известных марок, которые не смогли приобрести должной популярности. Попробуем разобрать причины неудач.

Машины, о которых пойдет речь, это не какие-то спецверсии, выпускаемые малым тиражом или уже забытые модели. Их вполне можно приобрести у дилеров, встретить на дорогах страны.

Начнем мы с компании Nissan. Данная компания прославилась такими моделями кроссоверов, как Qashqai и X-Trail. Эти машины уже можно назвать в определенном смысле живой классикой SUV сегмента. Однако, есть у компании и весьма странное решение по имени Juke. Nissan всегда славился смелым, футуристическим дизайном, однако в случае с данной моделью компания перемудрила. Стиль «robiotic» должен был соединить грубые черты машины и органические, природные формы. По итогу получилось нечто странное, если не отпугивающее. Впрочем, возможно на дизайн бы все закрыли глаза, но и по остальным характеристикам машина не блещет. Особо удручает жителей СНГ маленький багажник и тесный салон. Да и цена у автомобиля не такая уж и маленькая, за эти деньги есть более просторные, привычные глазу кроссоверы.

Однако не всегда популярность модели продиктована внешним видом и характеристиками авто. Так, например, относительно новая Mitsubishi — Eclipse Cross стала промежуточной формой между очень популярным Outlander и менее популярным ASX. Получился вполне неплохой кроссовер, уровень отделки интерьера, дизайн коего во многом превосходит и Outlander и ASX. Однако люди не спешат сметать новинку. Причин этому несколько. Во-первых, ценник базовой версии, приближающийся к 2 миллионам рублей. В последнее время, правда, Mitsubishi, вероятно, спохватились, и машину можно найти со скидкой до 400 тысяч рублей (у дилеров). Во-вторых, слабые вложения в маркетинг, продвижение на рынке. Система скидок хороша на старте продаж, когда с выходом новостей, обзоров о новинки она может принести хорошие плоды. Впрочем, данная модель при грамотном подходе еще сможет отвоевать достойную часть рынка, тем более что определенная положительная динамика присутствует.

Раз уж взялись за японцев, то нельзя пропустить гиганта – Toyota. Кроссовер C-HR получился очень компактным и очень спорным. Собственно, переднеприводная версия C-HR за 1.36 миллиона по версии автора имеет право быть. Компактный кроссовер с оригинальным дизайном. Однако полноприводная версия с ценником свыше 2-х миллионов выглядит весьма сомнительной. Тут стоит отметить, что заявленный клиренс авто – 160 мм, о реальных показателях, да еще и с пассажирами в салоне остается только догадываться. Помимо этого, крайне низкие передние свесы сделают многие подъёмы, кочки непреодолимым препятствием. Как итог, увидеть на дорогах эту машину можно весьма нечасто.

Есть своя белая ворона и у Subaru. Кроссовер Subaru XV отличается неплохими характеристиками. Машина имеет ряд наград, однако ее рейтинги продаж портят два фактора. Первый – дизайн, не сказать, что он плохой, но, как говорят, на любителя. Второй – цена. За эти деньги, а стоит он с двухлитровым двигателем около 2-х миллионов, есть как конкуренты сторонних брендов, так и внутренний в лице более просторного Subaru Forester.

Отдельно хотелось бы отметить компанию Renault. Хоть критики в адрес продукции французского бренда и хватает, но почти все ее кроссоверы достаточно хорошо продаются. Сомнительным ходом является линейка Stepway, но и она имеет место быть и находит своих владельцев. А вот популярность Renault Koleos могла бы быть и выше. По сути Koleos является более популярным Nissan X-Trail в обертке от Renault. Однако повторить успех оригинала машине не суждено: сказывается цена, а она стартует от 1.7 миллиона в голой базе, сконфигурировать же можно и на 2.5 миллиона. При этом марка у большинства ассоциируется с доступными автомобилями с более скромной ценой. Тот, кто готов отдать 2 и более миллиона за авто, обычно смотрит на более престижные бренды.

В данный материал можно было бы еще включить паркетники от Peugeot и Citroen, однако все автомобили данных марок и так слабо продаются в России и СНГ. Выделять причины плохих продаж именно паркетников не имеет особого смысла.