Современные автомобили, несмотря на марку и модель в большинстве своем обладают неплохой надежностью. Времена, когда одни производители в определенной ценовой нише могли выгодно отличаться от других, остались в прошлом.

В наш век огромные альянсы и концерны выпускают множество моделей под разными брендами, зачастую используя одни и те же комплектующие.

Однако, как и ранее, на рынок выходят как удачные, так и неудачные модели. О последних сегодня и пойдет речь. Но какие критерии плохого кроссовера? В одной из опубликованных ранее статей речь шла о переоценённых кроссоверах, однако плохой, в понимании автора, автомобиль является не только переоцененным, уступающим другим моделям в своей ценовой категории, но и при этом имеющий конструктивные недостатки. Впрочем, так или иначе, вопрос цены остается весьма важным.

Возможно, более правильно было бы назвать статью — 5 неудачных моделей, в своей ценовой нише, но такое название более громоздко и сложно к восприятию.

Начнем мы с китайских автомобилей. В последние годы многие бренды на российском рынке отсеялись, остались сильнейшие, но среди них осталось несколько моделей, которые автор не смог оставить без внимания.

Lifan x60 – достаточно внушительный с виду кроссовер с ценником от 740 тысяч рублей. По факту у автомобиля отсутствует защита от коррозии, есть запах дешёвого пластика в салоне, кроме того, некачественный материал деталей и сборка. В общем, все в лучших традициях старой школы китайского автомобилестроения. Оправданием всему этому долгое время являлась низкая цена, однако в последнее время стоимость базовой версии перевалила стоимость похожего по габаритам Renault Duster. В максимальной комплектации сугубо переднеприводный Lifan x60 стоит около миллиона рублей и имеет уже гораздо больше конкурентов.

Другой китаец — Geely Emgrand X7. В целом нельзя сказать, что автомобиль плох: да, у него плохая управляемость, клиренс всего 160 мм, не самая лучшая стойкость к коррозии. Модель имеет ряд недостатков, на которые еще пару месяцев назад можно было не обращать внимания. Что изменилось? Цена! За последние месяцы стоимость авто подскочила на несколько сотен тысяч рублей, как итог – базовый X7 стоит дороже, чем Hyundai Creta, Renault Arkana и примерно равен KIA Sportage (по цене с учетом скидок). При этом Emgrand X7 в данной ценовой нише имеет еще и более серьезных китайских конкурентов в лице Haval H6 и Geely Atlas.

Впрочем, не только на китайских авто свет сошелся клином. Странным иначе и не назвать является творение компании Toyota в лице C-HR. Цены на этот компактный кроссовер стартуют от 1 367 000 рублей с передним приводом. Однако куда больше вопросов вызывает полноприводная версия за 2.16 миллиона. Более чем за 2 миллиона вы получаете автомобиль с сомнительным качеством сборки и звукоизоляцией, турбодвигателем на 1.2 литра и 115 лошадиных сил.

Но самое печальное это полный привод. Реализовать его возможности в большинстве случаев у вас не получится, дорожный просвет 160 мм при загрузке пассажирами превратится в 140 мм и менее, а низкие свесы сделают даже небольшую горку непреодолимым препятствием.

Lexus UX. Как мы знаем, бренд Lexus принадлежит компании Toyota. Чем же плох UX? Тем, что по своей сути это предыдущий Toyota C-HR в немного другой обертке и с чуть большими габаритами. Соответственно цена у данной модели выше, постоянная стартует от 2.3 млн. за базу, на данный момент по акции от 1.9 миллиона. В топовой комплектации UX обойдется более 3.7 миллионов рублей.

Ну и напоследок еще один интересный автомобиль. Что будет, если хэтчбек превратить в кроссовер? При этом у него будет обилие пластика в салоне, часть покрашенного под металл, минимум опций, жесткая подвеска, никудышная звукоизоляция, гремучий салон. Думаю, вы уже представили один из популярных бюджетных паркетников, возможно даже отечественного производства. Но нет, речь о Mercedes-Benz GLA. Ценник на данную модель стартует от 2.2 миллиона рублей. Тут, впрочем, многие приходят к мысли, что ради качества Mercedes недостатки можно перетерпеть, но и надежностью автомобиль не блещет, а его сервисное обслуживание оказывается крайне дорогостоящим.

Все вышесказанное является мнением автора, по большому счету автор не исключает, что в определенных сценариях использования, перечисленные авто могут быть вполне сносным решением, но уж точно не лучшими или оптимальными за свою стоимость.