К китайскому автопрому в России сложилось своеобразное отношение. Большая часть населения уже понимает, что электроника и товары из Китая в наши дни имеют неплохие характеристики и приемлемое качество, однако к автомобилю относится с некоторым недоверием.

На этом моменте автор бы должен начать убеждать читателя, что такое отношение предвзято или же наоборот поливать автопром Поднебесной грязью, но речь сегодня пойдет не об этом. Китайские машины берут, не сказать, что много и разбирают как пирожки, но динамика роста продаж неплохая.

При этом сказать, что китайские кроссоверы отличаются дешевизной, тоже сложно: большинство моделей стоят дороже корейских и французских бестселлеров и уверенно переваливают за миллион рублей.

В чем же успех роста продаж, который для некоторых брендов уже в 2-4 раза превзошел прошлогодние показатели? По мнению автора, причиной тому ряд факторов. Начиная с того, что китайцы реально подтянули свой уровень автомобилестроения, неплохо вложились в рекламу, заканчивая тем, что у них нет конкурентов.

Тут читатель воскликнет: «На российском рынке представлены многие десятки моделей кроссоверов, что значит – нет конкурентов?» Суть же в том, что ряд моделей из Китая не имеют конкурентов в своей ценовой категории, о таких машинах сегодня и пойдет речь.

А первым ярким представителем является Haval H6. Это достаточно крупный среднеразмерный кроссовер, общая длина коего составляет 4.65 метра, он, к примеру, на 16 см длиннее, на 5 см выше и чуть шире, нежели такая популярная модель, как Volkswagen Tiguan. При этом заявленный объем багажника превышает 800 литров. Ценник данного кроссовера стартует от 1.13 млн. Думаю, все, кто хоть поверхностно знаком с рынком, понимают, что обычно ценники на среднеразмерные кроссоверы стартуют от 1.5 млн. р. По сути Haval H6 является самым просторным кроссовером российского рынка по минимальной цене. Конкурентов у данной модели нет, даже если к ее начальному ценнику накинуть 300 тысяч рублей. Даже максимальная комплектация H6 за 1.33 млн. не имеет прямых конкурентов в минимальной комплектации.

Еще одним примером является Geely Atlas. Atlas несколько компактнее и дороже, нежели кроссовер от Haval. Однако цена на комплектации с 2-х литровым двигателем и передним приводом варьируется от 1.14 до 1.35 млн. р., и за эти деньги у машины нет конкурентов (естественно, кроме других представителей китайского автопрома). Тот же схожий по габаритам Kia Sportage после осеннего подорожания стартует от 1.39 млн. Справедливости ради стоит отметить, что у Geely Atlas с двигателями 2.4 и 1.8 (Турбо) конкурентов уже хватает.

Lifan X60. По сути, большой переднеприводный паркетник, общая длина переваливает за 4.4 метра, а ценники стартуют практически от цены Renault Duster, база – от 770 тысяч, при этом по спецпредложениям якобы есть вероятность срезать ее до 647 тысяч рублей. Правда, ранее владельцы данной марки часто жаловались на слабую стойкость к коррозии. Как обстоят дела сейчас, сказать сложно. Впрочем, конкретно на данный кроссовер производитель дает 5-ти летнюю гарантию.

Еще одним крупным паркетником с начальным ценником менее миллиона является Chery Tiggo 5. За машину длиной в 4.5 метра просят менее миллиона рублей. В целом, это типичный переднеприводный паркетник, хотя одной из особенностей Chery является большое колличество всяких современных опций в относительно недорогих авто, да и клиренс, а он у линейки Tiggo – 190 мм, как правило, честный.

Подвести итог можно следующей мыслью: хоть Китай и перестал быть настолько доступным, как ранее, в нынешних реалиях он предлагает максимум автомобиля за минимальные деньги. А вот стоит ли этот объем, приправленный, как правило, современными опциями, своих денег, каждый для себя решает сам.

Так или иначе, но спрос на китайцев будет продолжать расти, хотя до лидеров рынка им пока еще далеко, главный же шанс автопрома из Поднебесной на рынке России, по мнению автора, кроется в грядущем росте популярности электромобилей.