Никогда нельзя однозначно утверждать, что именно эта резина лучше всех, из тех, что представлена сегодня на рынке. Точно так же, нельзя категорически утверждать, что какие-то конкретные покрышки хуже вех.
Такие суждения в корне не правильны. Потому что, различные показатели различных покрышек будут зависеть от множества факторов. К примеру, от региона, в котором шина будет эксплуатироваться, в частности от его погодных и температурных показателей; от покрытия дорог – возможно, шина просто не предназначены для такого покрытия.
Если технически шина предназначалась для ровных и сухих поверхностей, то будет неправильным ожидать от нее хороших показателей в дождливых местностях на ухабистых дорогах. Скорее всего, показатели окажутся ниже среднего значения.
На сегодняшний день разработаны три основных вида шин, устанавливаемые на легковые авто, предназначенных для езды в летнее время. Их отличия состоят в узоре протектора, который может быть:
- направленным;
- ненаправленным;
- ассиметричным.
Узор протектора первого вида имеет множество водоотводящих канавок, уложенных по направлению движения колеса. Благодаря этому, из-под шины хорошо выводится вода, снег или грязь. Отличный вариант если предполагается езда по мокрой ровной поверхности. Основной минус – чрезмерный шум при движении. Важно следить за тем, чтобы покрышки были установлены в соответствии с направлением рисунка на них.
Второй вид считается классическим, оставаясь длительное время практически без изменения. Узор выглядит однообразно, и расположен по всей поверхности покрышки. Такие шины почти не «шумят», демонстрируя средние показатели езды. Главный плюс такой резины – ее низкая стоимость. Однако существенным минусом для многих может стать плохие показатели при езде на высоких скоростях и по дорогам с влажным грунтовым покрытием.
Шины с ассиметричным узором, встречаются реже всех. Канавки здесь имеют строгое направление. Считаются наиболее универсальными. Однако, могут возникать трудности при их установке. Так как рисунок двунаправленный, то дополнительно следует учесть направление прокрутки колес. Из-за этого их не очень удобно использовать в повседневной жизни. Многие производители вообще перестали выпускать подобный тип резины.
Жесткость шин
Считается, что чем жестче резина, тем она будет долговечнее, на покрышке будет меньше образовываться выпуклостей и грыж с боковой стороны. Кроме того, при высоких температурах, более жесткая резина показывает лучшие результаты, чем мягкая. Но, в ночи, когда дорога остывает, или в прохладное время года сцепление с асфальтом у таких шин будет хуже, покрышка может проскальзывать.
Немаловажное значение жесткость шин оказывает и на подвеску автомобиля. Из-за сниженной эластичности, при наезде на неровность, нагрузка будет переходить на амортизаторы. Следовательно, машина будет иметь менее плавный ход, что не может не сказаться на сроке службы стоек амортизаторов.
Шины помягче, лучше поглощают возможные скачки, при наезде на неровности. Помимо этого, ночью и при похолодании, управляемость машины не будет снижаться. Но, в то же время, при высоких температурных показателях поверхность мягких покрышек может и вовсе испортиться. Управляемость становится хуже, вырастает тормозной путь.
Чем мягче шина, тем короче у ее будет срок службы. В разы вырастают риски получить деформацию боковых поверхностей колеса.