Справиться со снегом, покорить его – не проблема, если сохранять спокойствие, уверенность, вооружиться знаниями о динамике движения по заносам и сугробам. Лучше придерживаться свода основных правил:
- Приближаясь к сложному участку пути следует заблаговременно снизить скорость, переключиться на пониженную передачу. Продолжать двигаться при этом важно безостановочно и осторожно, учитывая дорожную обстановку (плотность потока машин, погодные условия, возможности авто). Следует осознавать, что остановка грозит пробуксовыванием, увязанием.
- Прокладывая путь по снежной целине, желательно «поигрывая» рулем, то есть поворачивая его вправо-влево. Последнее помогает максимально цепляться колесами за грунт.
- Продвигаясь по колее, напротив, надо держать руль предельно крепко, чтобы не выбило из рук.
- Если транспортное средство все-таки застряло, придется покинуть салон. Надо включить «аварийку», выставить знак (по необходимости). Если есть возможность выбраться самостоятельно, то именно на этом концентрируются усилия.
- В случае, когда сходу освободиться из ледяного плена не удалось, предпринимается комплекс мер, начиная с безопасности. В первую очередь, очищают от снега область выхлопной трубы, чтобы не было опасности задохнуться газом. Далее освобождают пространство вокруг колес, а также под днищем авто (по необходимости).
- После расчистки площади для маневра (избавление от рыхлого снега под колесами обеспечит дополнительное сцепление с дорогой) отключают систему курсовой устойчивости и противобуксовочную — обе будут лишь создавать помехи при попытках покинуть сугроб.
- На практике ценно применять правило «как заехал, так и выехал». Смысл его в том, что проще всего выбираться по уже имеющейся колее. Сначала продвигают машину немного вперед, затем — назад. Таким образом, под колесами образуется небольшая утоптанная площадка, подходящая для разгона. Движение вперед-назад обеспечивает авто необходимой инерцией для рывка на свободу, однако производить данные манипуляции стоит осторожно, чтобы не сжечь сцепление.
- Важно, чтобы зимняя резина была установлена верно: на направленной шине имеется указание стрелочкой, на ненаправленной присутствует разметка сторон: «внутренняя» и «наружная» («outside» — внешняя сторона).
- Увеличить площадь сцепления поможет небольшое снижение давление в шинах ведущих колес. Однако лучше попробовать намотать на них веревку (противобуксовочные цепи или трос) с той же целью.
Трос, домкрат, лопата и минимальный «набор для выживания» должны быть с собой всегда. Важно проявлять смекалку, осматривая местность: в ход идут подручные природные материалы, как доски, ветки, песок, — все, что можно бросить под колеса.